Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ

Елена Боршова
Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ

Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 14 «Золушка» г. Сальск

педагог-психолог: Боршова Е. А

Краткое описание кабинета

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 12м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма).

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Журнал отзывов а мероприятия проводимые педагогом- психологом.

11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

12. Бланки для регистрации результатов обследования

Перечень основного оборудования

1. Компьютер-системый блок-1

2. Компьютер-монитор -1

3. колонки- 2

4. Принтер, сканер, ксерокс- 1

5. Музыкальный центр- 1

Предметы мебели

1. Полка для методических разработок и документации 4

2 Полки подвесные для дидактических игр и игрушек 2

3. Напольная полка для игр с водой и песком, игрушек 1

4. диван 1

5. Стол для детей 1

6. Стулья детские 3

7. стулья 2

8. Стол рабочий 1

9. тумбочка 1

Оборудование в сенсорной зоне

1 Матрацы напольные 1

2 Подушки маленькие 3

3. Ковер «Морские жители» 1

4. Стена «Звездное небо» 1

5. Лампа «пузырьковая» 1

6. Интерактивный ночник проектор «Звездное небо» 2

Дополнительные средства

1. стенд 1

2. зеркало 1

3. Ковер напольный 1

Перечень методических средств кабинета

Диагностический материал

1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков)

С 5 лет 1

2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

С 5 лет 1

3. Тест детской апперцепции

С 4 лет 1

4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн) С 6-7 лет 1

5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская С 3 лет 1

6. Проективная меодика «Кактус» С 3 лет 1

7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья» С 4 лет 1

8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров С 4 лет 1

9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) С 3 -7 лет 1

10. Методика С. А. Шеина 1

11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 1

12. «экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто 1

Материал для продуктивной деятельности

1. Альбомы для рисования 8

2. Цветная бумага 3

3. Цветной картон 3

4. Цветные карандаши 3

5. Простые карандаши 10

6. Гуашь 3

7. Пластилин 5

Настольно- печатные игры

1. Времена года От 3 лет 1

2. «Запоминайка» развитие памяти От 3 лет 1

3. «Найди пару» ассоциации От 3 лет 1

4. «Чей малыш?» От 3 лет 1

5. «Чей домик?» От 3 лет 1

6. «Забавный клоун» развитие внимания От 3 лет 1

7. «Четвертый лишний» От 5 лет 1

8. «Сравни и подбери» От 3 лет 1

9. «Веселые зверята» От 3 лет 1

10. Мозайка От 3лет 2

11. Логическая мозайка От3 до 7лет 1

12. Веселые фигуры От2до 7 лет 1

13. Кто как устроен? С 5 лет 1

14. Цвет и форма С 5 лет 1

15 шнуровка С 2 лет 3

16. Настольный театр «Теремок» С 1 года 1

17. Настольный театр «Колобок» С 1 года 1

18. Куб (коробки форм) С 1 года 3

19. Пирамидка «Радуга» С 1 года 2

20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты» С 1 года 2

21. Домино С 3 лет 2

22. конструкторы С 3 лет 1

23. Альбомы «Эмоции и чувства» С 3 лет 1

24. «Я и мое поведение» С 3 лет 1

25. Дидактические карточки «Азбука настроений» С 4-10 лет 1

26. Дидактические карточки «100 и 1 игра для развития ребенка»

5-6 лет 1

Дидактические куклы и игрушки.

1. пупсики 1

2. Мишка большой 1

3. Мишка маленький 1

4. Кошка 1

5. Собачка 1

6. Кукольная семья 1

7. Формочки для песка 7

8. Набор мелких игрушек 10

9. Набор животных 10

Аудио кассеты и диски

1. Тропический рай 1

2. Голоса животных птиц 1

3. «Времена года» Вивальди 1

4. Штраус 1

5. Музыка для медитаций 1

Аудио диски

1. Лес. Волшебная музыка для детей 1

2. Луг. Волшебная музыка для детей 1

3. Звуки природы для релаксации 1

4. Успокаивающая музыка для мам и малышей 1

5. Океанский прибой 1

Стендовая информация

1. «Что я хочу знать о проблеме гипертивности»

2. «Когда родитель краснеет за своего ребенка»

3. «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»

4. «Игры в квартире, дома и на даче»

5. «Адаптация ребенка к детскому саду»

6. «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»

7. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года)»

8. «Как воспитать лидера»

9. «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»

10. «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка?»

11. «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»

12. «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»

13. «Психологическая готовность к школьному обучению»

14. «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»

15. «От вины к ответственности»

16. «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом?»

17. «Первый класс 6 или 7 лет?»

18. «Мои ребенок левша»

19. «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Учебно-методическая литература

1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.

2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М.: Пед общество России, 2000.

3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М.: Айрис- пресс, 2005.

4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. -М.: Педагогическое общество России, 2000.

6. Технология работы психолога с учителем. Клюева Н. В. М.: ТЦ «Сфера»,2000.

7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

8. Психология детства Зеньковский В. В. М.: Школа – Пресс, 1996.

9. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В. 9. М.: «Просвещение», «Уч. литература», 1996.

10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е.

Уч. пособие. – Мн.: 1999.

11. Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Хухлаева О. В. М.: Изд. центр «Академия», 2001.

12. Психология игры. Эльконин Д. Б. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

13. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок Мн.: Харверст, М.: АСТ, 2001.

14. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. Самоукина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.

15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

16. Руководство по групповой арт – терапии. Копытин А. И. СПб: Речь, 2003.

17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б.

СПб.: Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.

18. Тренинг педагогического общения: Морева Н. А. М.: Просвещение, 2003.

19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. Л. М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.

21. Проверте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. Айзенк Г. Ю. СПб.: Лань, Союз, 196.

22. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996

23. Если малыш не хочет ходить в детский сад. Луговская А. М.: Изд-во Эксмо, 2002. 24. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Савенкова А. И. М.: Издательский центр «Академия», 200025. Тропинка к своему Я: как сохранить психологческое здоровье дошкольников. – Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. М.: Генезис, 2004.

26. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Прохорова Г. А. М.: Айрис – пресс, 2004. –27. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. ДанилинаТ. А., Степина Н. М.: М, 2004.

28. В мире детских эмоций. Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М.: М, -2004.

29. Занятие по психологимнастике с дошкольниками. Алябьева Е. А. - М.: «Сфера», 2009.

30. О «Говорящих» движениях и чудесных превращениях. Горшкова Е. В. – М.: «Дрофа», 2007.

31. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Гин С. И. – М.: «НИИ школьных технологий», 2010.

32. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Бавина Т. В., Агаркова Е. И. – М.: «АРКТИ», 2008.

33. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Шарохина В. Л. - М.: «Прометей», 2002.

33. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М.: «Прометей», 2002.

34. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М.: «Прометей», 2002.

35. Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. – М.: «Дрофа», 2008.

36. Играю значит интересно живу. Ткаченко И. В, Богачкина. – М.: «Дрофа», 2008.

37. Театр настроений. Иванова Г. П. – М.: «Скрипторий», 2006.

38. От эмоций к мотивации познания. Гофман Р. В., Волкова Е. Л, Глущенко З. Е., Кольцова Е. И., Трифонова Н. В., ШуптиеваЕ. А., Ничипорюк Е. А. – Ростов-на Дону, 1998.

39. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5лет. Галанов. А. С. – М.: «АРКТИ», 2006.

40. Консультирование в работе детского практического психолога. Кулганов В. А., Верещагина Н. В. – СПб.: «Детство-Пресс»,2008.

41. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Поддьяков Н. Н. - СПб.: «Сфера», 2010.

42. Развитие творческого мышления детей. Симановский А. Э. – Ярославль.: «Академия развития», 1997.

43. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Колос Г. Г. – М.: «АРКТИ», 2006.

44. Эмоциональное развитие дошкольников. Юрчук Е. Н. – М.: «Сфера»,2008.

45. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. – М.: «АРКТИ», 2008.

46. Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т. Д. – М.: «Линка - Пресс», 1997.

Прикреплённые файлы:

kabinet-pedagoga-psihologa-mbdou-14-zolushka_3ob3i.pptx | 2878,56 Кб | Скачан: 410
 
Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...