Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ

Елена Боршова
Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ

Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 14 «Золушка» г. Сальск

педагог-психолог: Боршова Е. А

Краткое описание кабинета

Кабинет педагога- психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 12м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).

Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".

Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».

Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.

2. График работы (Циклограмма).

3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.

4. Индивидуальные карты детей.

5. Список воспитанников для коррекционной- развивающей работы.

6. Программы коррекционно-развивающих занятий.

7. Журнал консультаций психолога.

8. Журнал учёта групповых форм работы.

9. Журнал учёта диагностических исследований.

10. Журнал отзывов а мероприятия проводимые педагогом- психологом.

11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.

12. Бланки для регистрации результатов обследования

Перечень основного оборудования

1. Компьютер-системый блок-1

2. Компьютер-монитор -1

3. колонки- 2

4. Принтер, сканер, ксерокс- 1

5. Музыкальный центр- 1

Предметы мебели

1. Полка для методических разработок и документации 4

2 Полки подвесные для дидактических игр и игрушек 2

3. Напольная полка для игр с водой и песком, игрушек 1

4. диван 1

5. Стол для детей 1

6. Стулья детские 3

7. стулья 2

8. Стол рабочий 1

9. тумбочка 1

Оборудование в сенсорной зоне

1 Матрацы напольные 1

2 Подушки маленькие 3

3. Ковер «Морские жители» 1

4. Стена «Звездное небо» 1

5. Лампа «пузырьковая» 1

6. Интерактивный ночник проектор «Звездное небо» 2

Дополнительные средства

1. стенд 1

2. зеркало 1

3. Ковер напольный 1

Перечень методических средств кабинета

Диагностический материал

1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков)

С 5 лет 1

2. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности.

С 5 лет 1

3. Тест детской апперцепции

С 4 лет 1

4. Методика «Улицы» модификация (методики Дембо-Рубинштейн) С 6-7 лет 1

5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская С 3 лет 1

6. Проективная меодика «Кактус» С 3 лет 1

7. Коса-Бирмана методика «Заколдованная Семья» С 4 лет 1

8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомиров С 4 лет 1

9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) С 3 -7 лет 1

10. Методика С. А. Шеина 1

11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко 1

12. «экспресс-методика» по изучеию социально-психологического климата в трудовом коллективе. О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто 1

Материал для продуктивной деятельности

1. Альбомы для рисования 8

2. Цветная бумага 3

3. Цветной картон 3

4. Цветные карандаши 3

5. Простые карандаши 10

6. Гуашь 3

7. Пластилин 5

Настольно- печатные игры

1. Времена года От 3 лет 1

2. «Запоминайка» развитие памяти От 3 лет 1

3. «Найди пару» ассоциации От 3 лет 1

4. «Чей малыш?» От 3 лет 1

5. «Чей домик?» От 3 лет 1

6. «Забавный клоун» развитие внимания От 3 лет 1

7. «Четвертый лишний» От 5 лет 1

8. «Сравни и подбери» От 3 лет 1

9. «Веселые зверята» От 3 лет 1

10. Мозайка От 3лет 2

11. Логическая мозайка От3 до 7лет 1

12. Веселые фигуры От2до 7 лет 1

13. Кто как устроен? С 5 лет 1

14. Цвет и форма С 5 лет 1

15 шнуровка С 2 лет 3

16. Настольный театр «Теремок» С 1 года 1

17. Настольный театр «Колобок» С 1 года 1

18. Куб (коробки форм) С 1 года 3

19. Пирамидка «Радуга» С 1 года 2

20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты» С 1 года 2

21. Домино С 3 лет 2

22. конструкторы С 3 лет 1

23. Альбомы «Эмоции и чувства» С 3 лет 1

24. «Я и мое поведение» С 3 лет 1

25. Дидактические карточки «Азбука настроений» С 4-10 лет 1

26. Дидактические карточки «100 и 1 игра для развития ребенка»

5-6 лет 1

Дидактические куклы и игрушки.

1. пупсики 1

2. Мишка большой 1

3. Мишка маленький 1

4. Кошка 1

5. Собачка 1

6. Кукольная семья 1

7. Формочки для песка 7

8. Набор мелких игрушек 10

9. Набор животных 10

Аудио кассеты и диски

1. Тропический рай 1

2. Голоса животных птиц 1

3. «Времена года» Вивальди 1

4. Штраус 1

5. Музыка для медитаций 1

Аудио диски

1. Лес. Волшебная музыка для детей 1

2. Луг. Волшебная музыка для детей 1

3. Звуки природы для релаксации 1

4. Успокаивающая музыка для мам и малышей 1

5. Океанский прибой 1

Стендовая информация

1. «Что я хочу знать о проблеме гипертивности»

2. «Когда родитель краснеет за своего ребенка»

3. «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»

4. «Игры в квартире, дома и на даче»

5. «Адаптация ребенка к детскому саду»

6. «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»

7. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года)»

8. «Как воспитать лидера»

9. «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»

10. «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка?»

11. «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»

12. «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»

13. «Психологическая готовность к школьному обучению»

14. «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»

15. «От вины к ответственности»

16. «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом?»

17. «Первый класс 6 или 7 лет?»

18. «Мои ребенок левша»

19. «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Учебно-методическая литература

1. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. - М; ТЦ «Сфера», 1997.

2. Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И. -М.: Пед общество России, 2000.

3. Работа педагога – психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. М.: Айрис- пресс, 2005.

4. Практикум для детского психолога. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

5. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В. -М.: Педагогическое общество России, 2000.

6. Технология работы психолога с учителем. Клюева Н. В. М.: ТЦ «Сфера»,2000.

7. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – Выготский Л. С. 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

8. Психология детства Зеньковский В. В. М.: Школа – Пресс, 1996.

9. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В. 9. М.: «Просвещение», «Уч. литература», 1996.

10. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Валитова И. Е.

Уч. пособие. – Мн.: 1999.

11. Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. Хухлаева О. В. М.: Изд. центр «Академия», 2001.

12. Психология игры. Эльконин Д. Б. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

13. Прикладная конфликтология: Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок Мн.: Харверст, М.: АСТ, 2001.

14. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. Самоукина Н. В. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002.

15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. Семенова Е. М. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

16. Руководство по групповой арт – терапии. Копытин А. И. СПб: Речь, 2003.

17. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Лютова Е. К., Монина Г. Б.

СПб.: Изд-во «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001.

18. Тренинг педагогического общения: Морева Н. А. М.: Просвещение, 2003.

19. Психологические тесты: Том 1 – / Под ред. А. А. Карелина. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

20. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. Венгер А. Л. М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005.

21. Проверте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. Айзенк Г. Ю. СПб.: Лань, Союз, 196.

22. Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996

23. Если малыш не хочет ходить в детский сад. Луговская А. М.: Изд-во Эксмо, 2002. 24. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Савенкова А. И. М.: Издательский центр «Академия», 200025. Тропинка к своему Я: как сохранить психологческое здоровье дошкольников. – Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. М.: Генезис, 2004.

26. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Прохорова Г. А. М.: Айрис – пресс, 2004. –27. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. ДанилинаТ. А., Степина Н. М.: М, 2004.

28. В мире детских эмоций. Данилина Т. Д., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М.: М, -2004.

29. Занятие по психологимнастике с дошкольниками. Алябьева Е. А. - М.: «Сфера», 2009.

30. О «Говорящих» движениях и чудесных превращениях. Горшкова Е. В. – М.: «Дрофа», 2007.

31. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Гин С. И. – М.: «НИИ школьных технологий», 2010.

32. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада. Бавина Т. В., Агаркова Е. И. – М.: «АРКТИ», 2008.

33. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. Шарохина В. Л. - М.: «Прометей», 2002.

33. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М.: «Прометей», 2002.

34. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Шарохина В. Л. - М.: «Прометей», 2002.

35. Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. – М.: «Дрофа», 2008.

36. Играю значит интересно живу. Ткаченко И. В, Богачкина. – М.: «Дрофа», 2008.

37. Театр настроений. Иванова Г. П. – М.: «Скрипторий», 2006.

38. От эмоций к мотивации познания. Гофман Р. В., Волкова Е. Л, Глущенко З. Е., Кольцова Е. И., Трифонова Н. В., ШуптиеваЕ. А., Ничипорюк Е. А. – Ростов-на Дону, 1998.

39. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5лет. Галанов. А. С. – М.: «АРКТИ», 2006.

40. Консультирование в работе детского практического психолога. Кулганов В. А., Верещагина Н. В. – СПб.: «Детство-Пресс»,2008.

41. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Поддьяков Н. Н. - СПб.: «Сфера», 2010.

42. Развитие творческого мышления детей. Симановский А. Э. – Ярославль.: «Академия развития», 1997.

43. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Колос Г. Г. – М.: «АРКТИ», 2006.

44. Эмоциональное развитие дошкольников. Юрчук Е. Н. – М.: «Сфера»,2008.

45. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. – М.: «АРКТИ», 2008.

46. Диагностика психического развития детей. Марцинковская Т. Д. – М.: «Линка - Пресс», 1997.

Прикреплённые файлы:

kabinet-pedagoga-psihologa-mbdou-14-zolushka_3ob3i.pptx | 2878,56 Кб | Скачан: 371
 
Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Оформление паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 18:18
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...