Лучший педагог года

Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»

Елена Барабашина
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»

Развитие речи детей будет эффективным, если родители перейдут от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства нашего ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через размещение практического материала в приемной.

Публикация «Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию „Добро пожаловать в раздевалку!“» размещена в разделах

Добро пожаловать в раздевалку группы «Сказка»! Раздевальная комната оформлена с использованием разнообразных художественных и наглядных стендов не только для детей, но и их родителей для благотворного и тесного сотрудничества. При этом мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.

Сразу у входа у нас оформлен уголок настроения : посмотрев в зеркало, дети определяют, с каким настроением они пришли сегодня в садик. Могут проявить свои эмоции, сменить грусть на улыбку, рассказать, что они почувствовали и в хорошем настроении расстаться с родителями на целый день.

На этом стенде необходимая информация для родителей по внутреннему распорядку работы детского сада, а также консультации, которые меняются по календарю («Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке». Н. В. Нищева. Листовое издание: время года, название текущего месяца, стихи, рассказы о природе, практические задания на дом. Познавательный материал о писателях и поэтах и многое другое, что полезно знать и самим родителям - гимн,например.

(Наглядный материал)

На текущей неделе у нас конкурс –игра –придумывание «Старая волшебная сказка на новый лад» (пособие для воспитателя Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду».

В рамках конкурса «Семья – основа воспитания» родители нашей группы совместно с детьми собрали большой материал о своих прадедах «Летопись славы – я помню, я горжусь».

В продолжение темы в настоящее время занимаются составлением «Семейного древа- на котором Я расту». ( Наглядный материал: образец, схема семьи Чугуновых)

Совместные работы способствуют объединению семей. Формируют у детей чувство гордости за своих родителей, развивают разговорную речь и познавательные способности малышей.

Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Глядя на фотографии, родители с детьми обсуждают прошедшие мероприятия и их яркие моменты, что помогает детям осваивать плавную разговорную речь,обогащать словарный запас, активизировать новые слова. Проговаривая по картинке правила последовательности одевания и раздевания дети легко запоминают действия. А речь, как известно напрямую связана с двигательной функцией.

Для последовательного и непрерывного процесса работы по всестороннему развитию ребенка и речевому в том числе, у нас оформлены стенды с подразделами :

«Домашнее задание»- прописаны на каждый день недели, включая упражнения по дифференциации звуков и правильному произношению.

В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения, под руководством логопеда, даем практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала. (Наглядный материал). «Выучить с детьми»- в соответствии с программным содержанием.

Стенд «Уголок здоровья» дает актуальную на данный момент информацию для родителей и детей, как закаляться и витаминизироваться в домашних условиях и пр., наглядно-дидактический материал «Здоровейка и Неболейка», «На зарядку становись»- комплекс упражнений с произношением звуков, папка с подвижными играми, чтобы знали и умели играть и родители : (Наглядный материал)

На противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Юные умельцы». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится совместное с родителями и самостоятельное творчество детей. Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками.

Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самовыражение, самореализация, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей, и это невозможно без постоянного развития речи. Теоретические знания должны реализовываться через регулярные практические задания.

Взрослые, в ответе за детей и каждый родитель обязан помнить, что ребенок – личность, он имеет свои права и должен ознакомить своих детей с их правами и, конечно создать условия для их реализации.

Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий со стихами и речевками.

Не забываем напоминать родителям о правила безопасности – книжки - передвижки: «Безопасность», «Правила обращения с огнем», «Правила поведения на улице», консультации и контактная информация при опасных ситуациях, номера телефонов службы помощи дети знают наизусть. (Наглядный материал)

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Добро пожаловать в гости к деду Всеведу» Добро пожаловать в гости к деду Всеведу. Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения. Задачи: • развитие пространственной.

Оформление информации для родителейОформление информации для родителей Взаимодействие педагога с родителями детей. Наши стенды для родителей являются одно из важных принципов взаимодействия воспитателей с родителями.

Акция экологической направленности «Добро пожаловать в экологию» Акция " Красота вокруг нас" Цель: Привлечение родителей к оформлению клумб и групповых участков, озеленению территории, уходу за зелёными.

Добро пожаловать в мой логопедический кабинет!Добро пожаловать в мой логопедический кабинет! Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

«Добро пожаловать в Простоквашино». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРОСТОКВАШИНО! Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом.

«Добро пожаловать в сказку». Оформление участка в летний период«Добро пожаловать в сказку». Оформление участка в летний период ак создать сказку нашим деткам? Оказывается не так уж много для этого нужно: чуточку фантазии, немного терпения, помощь настоящих пап и.

Фотоотчет «Добро пожаловать в Дом книги»Фотоотчет «Добро пожаловать в Дом книги» В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Консультация для родителей «Добро пожаловать в мир книги!» Цель. Помочь родителям понять, почему необходимо формировать устойчивый интерес детей к литературе, вырабатывать потребность ежедневного.

Родительское собрание «Добро пожаловать» в первой младшей группе Протокол № 1 Родительского собрания Во второй младшей группе № 2 " Добро пожаловать!" Присутствовали: ___чел. от ___ Повестка.

Творческая работа «Добро пожаловать в приют»Творческая работа «Добро пожаловать в приют» Данная творческая работа представляет собой модель помощи детям в адаптации к условиям социозащитного учреждения. Предназначена для воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление стендовой информации для родителей по речевому развитию «Добро пожаловать в раздевалку!»
Опубликовано: 17 января 2016 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД