Оглянись вокруг!

Светлана Шмыкова
Оглянись вокруг!

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.

С того момента, когда человек засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя.

В. А. Сухомлинский

Мы живем в большом городе среди огромного количества машин, техники, в постоянном потоке информации, в буре звуков, в урагане шума. Мы спешим, торопимся, бежим, опаздываем, догоняем. Выходя из дома, на ходу, разговариваем по телефону, слушаем музыку.

«В движении… Жизнь идет в движении…»

А вокруг весна!

Часто ли мы обращаем внимание на то, что небо стало выше, что появились кучевые облака, пышные, как взбитый белок, часто ли слышим, как радуется птаха. А успеваем ли замечать первые проталины, пусть с прошлогодней, но с живой, зеленой травкой!

Уважаемые взрослые! У нас изменяется отношение к жизни, мы все реже замечаем прелести кусочков окружающей нас природы. Мы, взрослые, разучились чувствовать мир в его естестве.

Нам некогда!

А тем временем Неряшливость и Грязь стали спутниками нашего обитания.

А ведь привычка жить в грязи не менее заразительна, чем другие привычки.

Наше спасение – в наших детях!

Я думаю, что в детстве человек не отделяет себя от природы, чувствует себя ее частью. Дети знают, что ручейку надо помочь, пробить ему дорогу, вылезшую только что из земли после спячки пчелку перенести на распустившийся цветок мать-и-мачехи. А их привлекают разлившиеся лужи, в которых отражается небо и яркое солнце! Только дети знают, как приятно шлепать по лужам!

Как-то всей семьей ездили к родителям в деревню помогать убирать картошку, младшей дочке было еще лет пять. С очередным кустом картофеля из земли вырыли лягушку. Женя долго-долго ее разглядывала и сказала: «Какая ты противная, НО КАКАЯ ТЫ КРАСИВАЯ!» Как велико было ее восхищение!

Вспоминаю, как в детстве я тоже любила весной слушать хор лягушек…

Да! Не ленясь, ежеминутно, ежечасно, при любом случае обращать внимание детей на примеры красоты! И тогда почувствуем, как постепенно дети будут становиться более восприимчивыми.

"Обращение к красоте облагораживает души, переживание красоты снимает «толстокожесть» и утончает чувства"

(В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Цветы распускаются зимойЦветы распускаются зимой вырезаем цветок, раскрашиваем внутреннюю часть цветка закрыть цветок, прижав лепестки поместить закрытый цветок в миску с водой лепестки.

Рисуем семенами клена (со средней группы)Рисуем семенами клена (со средней группы) Используя семена клена можно нарисовать различные цветы и,если пофантазировать,то и животных. Начинали свое творчество мы с картины"Маки".Далее.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оглянись вокруг!
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...
Мастер-класс «Открытка к празднику Дню Защитника Отечества»
Назначение: в качестве подарка к празднику – День Защитника Отечества. Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: развивать...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности ( сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени » Программные задачи: Обучающие: 1....
Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы —...
В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не создадут. Сам...