«Огонь — опасная игра!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Наталья Мельникова
«Огонь — опасная игра!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное

творчество, Здоровье, Музыка, Социализация,

Художественная литература.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

Систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивать фразовую речь.

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека.

Закреплять навыки детей в нетрадиционных техниках художественного творчества (рисование по мокрому, обрывная аппликация, аппликация из резаных нитей).

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать чувство формы и композиции.

Развивать познавательный интерес, слуховое внимание и память, любознательность, художественно-образное мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру ведения диалога.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с красками, клеем.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

Ход деятельности:

1. Загадка

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (огонь)

2. Дети встают у стола у свечи.

Как по – другому можно назвать огонь? (пламя)

Посмотрите на огонь, какой он?

– горячий, жаркий, маленький, большой, красивый, опасный, злой, добрый, обжигающий, яркий, нужный, разный, живой, весёлый, полезный, …

- Многие художники изображают огонь в своих картинах.

На этой картине огонь в камине – тихонько горят дрова, в разных местах мы видим спокойные языки пламени.

- А на этой картине художник сравнивает огонь с кем? (с птицей) Почему?

Ветер раздувает огонь и языки пламени становятся похожи на перья, крылья и хвост птицы.

Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём. А что это за птица?

- А ещё про огонь говорят так: Красный петух по жёрдочке бежит. Почему? Потому что, когда горит большой огонь, кажется, что он перебирается с одного места на другое, как будто петух идёт по жёрдочке и машет своими крыльями.

Какого цвета краски использовали художники?

Обратите внимание, как один цвет перетекает в другой и получается разноцветный яркий огонь.

- На огонь, на пламя можно смотреть очень долго. Он кажется загадочным, живым существом. А сколько рассказов и сказок сочинили про огонь писатели!

- Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных.

Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак. «Кошкин дом»)

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

(С. Маршак. «Пожар»)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков. «Дядя Степа»)

Звучит сирена.

- Ребята, где – то пожар, садитесь скорей в пожарную машину.

5. Массаж ладоней и пальцев рук «Следы от машины» под звуки мотора машины.

- А теперь, пожарники быстро вылезайте из машины и готовьтесь к борьбе с огнём.

6. Физминутка.

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Раз – подняться, потянуться,

До пожара дотянуться.

Два – нагнуться, снова встать –

Надо нам насос качать.

Три – вокруг посмотрим дружно,

Повернуться значит нужно.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

На пожар быстрей бежать!

7. Беседа у плаката

-Ребята посмотрите, дом горит, какой большой огонь. На что похожи языки пламени? Как выдумаете это огонь добрый или злой? Давайте его потушим (затушить огонь - накрыть плакат тканью голубого цвета).

- Я предлагаю вам сегодня сделать добрые огоньки, которые будут для людей помощниками.

8. Дети выполняют творческое задание – создание петушков – огоньков нетрадиционными техниками:

- рисование по мокрой бумаге

- обрывная аппликация

- аппликация нитями

- Посмотрите, какие работы получились. А чем твой огонек будет помогать людям?

Ответы детей.

-Пусть наши добрые петушки - огоньки никогда не превращаются в злые, потому что мы знаем правила обращения с огнем.

9. Дидактическая игра «Да – нет»

Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Можно спичками играть? (нет)

В мяч на улице играть? (да)

Траву, деревья поджигать? (нет)

Цветы из лейки поливать? (да)

Газ без взрослых зажигать? (нет)

Утюг включенным оставлять? (нет) Молодцы!

Правила пожарной безопасности надо знать и выполнять,

Чтоб пожара избежать, с огнем нельзя … играть!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Огонь — опасная игра!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 00:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...