Огонь — судья беспечности людей

Анжелика Рудь
Огонь — судья беспечности людей

Цель:

Обучить детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборами, спичками, зажигалками и др., об опасных последствиях пожаров в доме.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать формировать у детей знания пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

4. Воспитывать аккуратное обращение с огнём.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности".

Беседы о противопожарной безопасности.

Чтение художественной литературы:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Словарная работа: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Реквизиты:

• Мишка – пожарный (из кукольного театра);

• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;

• Железная тара с сухим горючим и бумагой;

• Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

• Телефон

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Он красив и ярко-красен,

Но, он жгуч, горяч, опасен!

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Правильно, это – огонь.

Воспитатель: Ребята, как можно сделать огонь?

Дети: Его можно зажечь спичками, зажигалкой…

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего нужен огонь?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу…

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разгорайся огонёк». Вы будите огонёк

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой?

Дети: Пожар.

В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно сделать?

Дети: Нужно вызвать пожарных…

Воспитатель: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно - 01, обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Марина, набери номер пожарной службы.

Марина: (набирает номер) “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Ручеёк», средняя группа «Б».

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Мишка: Оставили утюг включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: Нет.

Мишка: А кто?

Воспитатель: Это кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.

Мишка: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина у Мишки - пожарного. Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Потому что она тушит пожар…

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. А, какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Почему пожарные машины всегда красного цвета?

Дети: Чтобы её было хорошо видно среди других машин…

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Дети: Пожарная машина едет быстро, ей нужно успеть потушить пожар, чтобы никто не пострадал…

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд?

Дети: Нет, её нельзя использовать для других нужд, потому что она должна успеть потушить пожар…

Воспитатель: Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко гудит?

Дети: Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали дорогу пожарной машине.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Мишка: Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. Ну, что же ребята мне пора, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свиданья детвора.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте найдём куклу Катю и расскажем ей правила противопожарной безопасности:

Ребенок: Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок: На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь.

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала.

- Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок: Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок: Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Огонь — судья беспечности людей
Опубликовано: 29 октября 2012 в 09:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...