Получи документы

Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника

Людмила Модестова
Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника

Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.

Слайд №1

Я хочу поделиться опытом своей работы по созданию огорода на территории ДОУ. Огород – средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.

Публикация «Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и окружающим людям.

В связи с этим, важным представляется создание развивающей экологической среды. Создание стационарной развивающей экологической среды ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.

«Экологическое пространство» - это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющая определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород. В нашем детском саду огород работает уже третий год. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, живым общением с природой, наблюдением и практической деятельностью по уходу за растениями.

Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Совместная деятельность на огороде детского сада может принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей.

Слайд №2

В нашем детском саду инновационной деятельностью является исполнение методов проектов. Мной был разработан проект для детей от 3-х до 7-ми лет. Он рассчитан на четыре года. Мы поставили перед собой цель: создание условий для познавательного развития детей в экологическом воспитании.

Слайд №3

Задачи проекта:

-Расширять представления о растительном мире;

-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

-Воспитывать любовь к природе и умение правильно вести себя в природе;

-Приобщать детей к выращиванию растений на огороде.

Слайд№4

Принципы, которые положены в основу работы:

1. Принцип краеведения; изучение природы родного края.

2. Принцип природосообразности;

3. Принцип научности и доступности понятий; первоначальные представления углубляются, переходя в понятия, которые формируют знания.

4. Принцип «спирали»; дети идут по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия от простого к сложному.

5. Принцип междисциплинарности и интеграции содержания. Соединить в одно целое всю воспитательно – образовательную работу.

Слайд № 5

Создавая проект,я, конечно же, рассчитывала на следующие результаты.

(Обратите внимание на слайд)

Учитывая особенности возраста детей при организации работы детей на огороде, можно использовать разнообразные виды работ.

Слайд № 6.

1. Поливка.

Поливкой занимаются все дети, но необходимо, чтобы были вёдра и лейки; малышам воду подносят взрослые.

Слайд № 7

2. Прополка.

Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.

Слайд №8

3. Обработка почвы.

Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна только детям старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами.

Слайд № 9

4. Подкормка растений.

Подкормку растений нужно проводить с детьми только старшего дошкольного возраста. Дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.

Слайд №10

5. Сбор урожая.

Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи должны собирать обязательно дети. Сбор урожая проводят дети всех групп.

Слайд №11

6. Посев семян.

Сеять семена могут дети всех групп.

Слайд №12

7. Высадка рассады и пересадка растений.

Самостоятельно высаживать рассаду капусты. Помидор могут только дети подготовительной группы.

Слайд №13

8. Рыхление.

Рыхление проводят дети старшей

Слайд№14

9. Организация наблюдений.

Дети не все могут увидеть сами, и многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться. Поэтому воспитатель должен тщательно продумать как тематику. Так и организацию наблюдений.

Цель их – хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойством и качеством.

Слайд №15

Работа над проектом невозможна без участия родителей. Проводили конкурс салатов по номинациям: самый вкусный, самый красивый, самый смешной, самый быстрый. Проводили презентацию овощей, пикник с овощами и т. д.

Я придумала следующие формы работы с родителями, которые вы можете увидеть на слайде.

В результате реализации проекта:

а. Повысился уровень экологических знаний, познавательной активности детей дошкольного возраста.

б. Улучшилось психологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

В заключении хочется сказать, что экологическим образованием и воспитанием можно и нужно заниматься с раннего детства.

Реализация моего проекта возможна в детском саду любого вида.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Презентация «Экологическое воспитание посредством активного исследования и вовлечения детей в практическую деятельность» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом как в нашей группе мы решаем одну из годовых задач дошкольного учреждения «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника
Опубликовано: 23 июля 2014 в 13:38
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД