Папки-передвижки

«У бабушки в деревне». Проект «Огород на подоконнике»

Рима Шарифуллина
«У бабушки в деревне». Проект «Огород на подоконнике»

Тематический проект «Огород на подоконнике»

Тема: У бабушки- в деревне

2 младшая группа

Воспитатели: Шарифуллина Рима Канзеловна

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Тип проекта : практический

Публикация «„У бабушки в деревне“, Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

По предметно- содержательной области: познавательное развитие, экология, труд

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети второй младшей группе, воспитатели.

Причины разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи проекта : Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Учить выполнять индивидуальные поручения.

- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, посадить, посеять, ростки)

- Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике»

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Февраль - Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»

- Занятие «Ознакомление детей с комнатными растениями»

- Дид. игра «Овощи и фрукты» - Эксперементально – исследовательская д-ть Знакомство с почвой.

- Дид. игра «Золушка»

- Знакомство с семенами

-Трудовая д-ть - Посадка огорода на подоконнике «У бабушки в деревне»

- Дид. игра «Угадай по описанию»

- Подвижная игра «Урожай»

- Занятие «У бабушки Арины на огороде»

- Дид. игра «Подбери по цвету» - Дид. игра «Вершки и корешки»

- Занятие «Посадка лука»

- Чтение Ф. Рахимгулова «Дикий лук»

- Дид. игра «Отгадай овощи по вкусу»

Март

- Занятие «Посадка гороха»

- Дид. игра «Найди листок по описанию»

- Занятие по аппликации «Цветы в подарок маме»

- Загадки про овощи.

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

- Презентация игры «Что сначала, что потом»

- Теневой театр «Репка»

- Занятие «Что у нас на обед»

- Чтение стихов М. Хисамовой в переводе И. Ковалёвой о растениях «Лопух, «Подорожник» «Душица», «Зверобой»

- Дид. игра «Соберём урожай»

- Чтение потешки «Травка – муравка»

- Презентация развивающего лото «Овощи и фрукты»

- Наблюдение детьми пересадки (пекирования) помидор

- Лото «Шесть картинок»

- Дид. игра «Угадай, что в руке»

- Развлечение «Овощи, фрукты с нашей грядки»

Знания детей до начала эксперимента

Общий итог

- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень

Из диаграммы видно, что уровень знаний детей в начале эксперимента был очень низок. Исходя из данных обследования мы составили план работы по реализации проекта.

Знания детей к концу эксперимента

Общий итог

- низкий уровень - средний уровень - высокий уровень

Из данной диаграммы видно, что уровень знаний детей к концу эксперимента стал значительно выше. Если в начале эксперимента преобладал низкий уровень, то к концу – преобладает средний уровень

Реализация проекта

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что они не интересуются растениями: не хотят помочь поливать, рвут листочки цветов, не интересуются – почему поливаем, рыхлим и зачем нужны растения в группе.

Воспитатели предложили следующие вопросы:

- Что мы знаем о растениях?

-Что нового мы можем узнать?

-Как мы сможем получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, на первый вопрос дети отвечали более самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос отвечали воспитатели

Что мы знаем о растениях Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем

-Растения растут в земле;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения растут только летом, когда тепло;

-Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;

- В группе растут цветы и зимой;

-Из овощей варят суп, делают салат;

-Папа дарит цветы маме и бабушке;

-Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья. -Как растут растения?

-Где растут растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений? -Прочитать книжки о растениях;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Нарисовать картины с изображением растений;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке;

Проект рассчитан на 6 недель

1 этап- подготовительный

Приобрести землю, семена, посуды, горшки

2 этап – исследовательский

Дети наблюдали за семенами, за ростками, за ростом растений. Устанавливали связи: растения- земля, растения- вода, растения- вода, растения-человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, пословицы, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры.

3 этап- заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Провели праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки»

Организованная деятельность

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно- экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Воспитатели группы.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)

3. Разбивка огорода на подоконнике.

Исследовательский этап

Рассматривание семян (петрушки кудрявой, гороха, циннии, астры, бархатцы, клубни картошки, моркови. Дети, воспитатели группы.

1. Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Воспитатели группы.

2. Занятия с детьми: «Посадка гороха», «У бабушки на огороде», «Букет для мамы» Воспитатели группы.

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки» Воспитатели группы.

4. Чтение с детьми стихов, загадок, сказок Воспитатели группы.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы.

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели

2. Праздник «Овощи с нашей грядки» Воспитатели группы.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Экспериментальное- опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода.

Названия мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пище, чтобы вырастит лук тоже высаживают маленькие луковицы.

После высадки семян в землю важно полить водой, чтобы семена «проснулись», начали прорастать.

Вместе с детьми, оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Публикации по теме:

«Как у бабушки в деревне посадили огород». Оформление детского сада«Как у бабушки в деревне посадили огород». Оформление детского сада Как на нашем на окошке. Деревня славная была. Жили были дед да баба. Живность всякая росла. Вот и внучка на помощь К ним идёт. Посадили.

Презентация о жизни в деревне для детей средней группы «В деревне у бабушки» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я только, что зарегистрировалась на этом замечательном сайте. Здесь так много необходимого материала для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У бабушки в деревне». Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 20:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД