Огородные сказки на окне

Нина Снимщикова
Огородные сказки на окне

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Для решения задач экологического воспитания у нас в детском саду проводятся все необходимые мероприятия:

- создается предметно – развивающая среда;

- осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы);

- регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;

- активно используются развивающие и познавательные игры.

В конце зимы на подоконниках детского сада появляется яркое разнообразие огородов. Воспитатели не просто сажают рассаду и ухаживают за ней с детьми, а придумывают различные сюжеты, добавляя персонажей к каждому, а также интересные названия к ним, иногда связанные с любимыми сказками. Выращивается рассада в обрезных коробочках из – под сока, одноразовых стаканчиках и тарелочках. На грядках чудесных огородов прорастают лук и морковь, свекла и картофель, укроп и петрушка, а также цветочные культуры. Здесь ведутся наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, которые отражают в календаре наблюдений, что развивает наблюдательность, приучает всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.

Эта работа проводится при активном участие родителей. Не секрет, что воспитателю трудно без единомышленников. Родители совместно с воспитателями с большим интересом помогают в оформлении огорода.

Огородные сказки на окне
Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Программа индивидуального педагогического развитияПрограмма индивидуального педагогического развития Тема:Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани через поисково-экспериментальную деятельность. Актуализация «Мир, окружающий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Огородные сказки на окне
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...