Огородные сказки на окне

Нина Снимщикова
Огородные сказки на окне

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Для решения задач экологического воспитания у нас в детском саду проводятся все необходимые мероприятия:

- создается предметно – развивающая среда;

- осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы);

- регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;

- активно используются развивающие и познавательные игры.

В конце зимы на подоконниках детского сада появляется яркое разнообразие огородов. Воспитатели не просто сажают рассаду и ухаживают за ней с детьми, а придумывают различные сюжеты, добавляя персонажей к каждому, а также интересные названия к ним, иногда связанные с любимыми сказками. Выращивается рассада в обрезных коробочках из – под сока, одноразовых стаканчиках и тарелочках. На грядках чудесных огородов прорастают лук и морковь, свекла и картофель, укроп и петрушка, а также цветочные культуры. Здесь ведутся наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, которые отражают в календаре наблюдений, что развивает наблюдательность, приучает всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.

Эта работа проводится при активном участие родителей. Не секрет, что воспитателю трудно без единомышленников. Родители совместно с воспитателями с большим интересом помогают в оформлении огорода.

Огородные сказки на окне
Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Программа индивидуального педагогического развитияПрограмма индивидуального педагогического развития Тема:Развитие ценностного отношения к природному миру Кубани через поисково-экспериментальную деятельность. Актуализация «Мир, окружающий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Огородные сказки на окне
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....