Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ

МАРИНА СИДОРЕНКО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ

Средняя группа

«Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье»

Составил: Сидоренко М. Н. воспитатель МБДОУ д/с – о/в № 25

Станица Кавказская Краснодарский край 2016.

Целевые ориентиры:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек сам должен заботиться о своем здоровье. Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму. Развивать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.

Создать детям хорошее, бодрое настроение.

Воспитывать дружеские чувства.

Предварительная работа:

соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры:

«Съедобное - несъедобное», «Ассоциации».

Освоение интегративных качеств:

овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Материалы:

Мяч. Мешочек с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце, расчёска, шампунь. Картинки с изображением яблока, моркови, конфет. Картинки с изображением грустного и весёлого зуба. «Фонограммы: «День начинается с зарядки»,

«Доктор Айболит», мультфильм «Маша и Медведь» (Про чистоту)

Ход НОД

Дети играют в дидактическую игру «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы уже хорошо знаете какие предметы съедобные, а какие –нет, но как вы узнали об этом? С помощью чего вы это узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно! Вам помогли ваши части тела (органы чувств – глаза, уши, зубы, язык, руки. Всё это наши помощники. С помощью глаз мы, что делаем? (ответы детей)

Правильно - видим предмет.

С помощью ушей мы, что делаем? (ответы детей)

Правильно – слышим название предмета.

Зубы нам помогают что делать?

Правильно: пережёвывать пищу.

А какая она на вкус нам поможет узнать наш язык. А он у человека не простой. С его помощью мы разговариваем и узнаём вкус- сладкий, горький, солёный, кислый.

А руки помогают следить за чистотой нашего тела. Как вы думаете, нужно заботиться о нашем теле?

- Конечно нужно. А с чего начнем в первую очередь? Правильно с зарядки.

(звучит фонограмма «Утро начинай с зарядки»)

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сделали зарядку –стали бодрыми и здоровыми, а как же потом, мы будем заботиться о своём здоровье? (ответы детей)

Правильно,нужно позаботиться о чистоте и личной гигиене.

Подскажите мне пожалуйста, что нам для этого нужно (ответы детей)

(звучит фонограмма про Айболита)

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость. Это знаменитый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте,ребята!

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Воспитатель: Доктор Айболит, а мы как раз говорим о нашем здоровье, о личной гигиене и о предметах помогающих нам быть чистыми.

Айболит: Ребята, у меня есть волшебный мешочек с этими предметами и сейчас ваши руки помогут вам отгадать,что нужно для чистоты тела.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»(зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце, расчёска, ножницы)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (иллюстрации зубов).

В. Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь) А конфета? (много конфет вредно для зубов). Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Айболит: Но у меня в мешочке остались ещё предметы личной гигиены, отгадайте следующий предмет.

Воспитатель : Мыло помогает уничтожить микробы. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти и в грязи очень много микробов).

Воспитатель : Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

Для чего нам шампунь? Расчёска?

Ребята, помните игру «Ровным кругом» поиграем в неё с доктором Айболитом он будет показывать как правильно следить за личной гигиеной,а мы будем повторять.

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Ну вот, ребята теперь мы знаем как правильно заботиться о чистоте своего тела значит и о своём здоровье.

Айболит: Умницы, если вы каждый день будете делать зарядку, следить за чистотой своих зубов и тела, то вам моя помощь не понадобиться. Мне пора уходить, но у меня есть мультфильм о чистоте, я вам его оставлю. Смотрите, слушайте и запоминайте.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Игра-викторина «Великие сказочники» по сказкам Г. Х.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины» Тема: «Приключения горошины» Возрастная группа детей: вторая младшая Подготовительный этап. 1. Подбор и изучение необходимого материала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные клубочки» Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом» Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе. Задачи: • Закрепить представления детей о планетах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД