Лучший педагог года

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»

Ксения Романченко
Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта : «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».

2. Автор проекта : Романченко Ксения Ивановна

3. Продолжительность проекта : 6 месяцев (долгосрочный)

4. Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

5. Участники проекта : педагоги, дети, родители

6. Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Проект „Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя“» размещена в разделах

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

8. Цель проекта : создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

9. Задачи проекта :

Для детей:

• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).

• Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат

• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием

Для педагогов:

• Донести до участников проекта важность данной темы;

• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

Для родителей:

• Повышать осведомленность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, помочь в преодолении трудностей на начальном этапе обучения ребенка плаванию

Для социальных партнеров:

• Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия по теме проекта.

10. Форма проведения итогового мероприятия проекта :

• Открытые занятия и развлечения на воде для родителей

11. Названия итоговых мероприятий проекта «Речные обитатели», «Не боимся мы воды», «Гости из болота».

12. Продукты проекта :

Для детей:

• Сформированные начальные навыки плавания

• Участие в открытом занятии, развлечении в воде;

Для педагогов:

• Создание картотеки игр на воде;

• Подготовка фотовыставки «Вот чему мы научились!»

Для родителей:

• Подготовка и участие в открытом мероприятии в бассейне;

Для социальных партнеров:

• Помощь в проведении открытого мероприятия.

13. Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• снижение заболеваемости детей и укрепление организма;

• сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;

• сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию;

Для педагогов:

• видеть эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей;

Для родителей:

• повышение компетентности в вопросах обучения детей плаванию

Для социальных партнеров:

• удовлетворение от своей работы.

Проблема проекта :

Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

Цель проекта :

Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде

Задачи проекта :

• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне, преодолеть страх воды.

• Способствовать развитию костно-мышечного корсета.

• Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.

• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит плаванию.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.

Наблюдения в работе с детьми по обучению плаванию показали, что 50 % детей не могут быстро учиться плавать из-за страха перед водой. Эти дети отказываются посещать бассейн под различными предлогами ("Мама не разрешает", "Не хочу сегодня заниматься", "Плохо себя чувствую" и т. д.).

В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных подходов к решению данной проблемы. Ведь чем раньше приучить ребенка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Результат проекта :

• Открытые занятия и развлечения с детьми на воде для родителей;

• Консультации для родителей «Обучение плаванию детей в домашних ваннах».

• Стенды в группах «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».

• Фотовыставки «Вот чему мы научились».

• Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным.

• Создана методическая копилка игр для освоения воды детьми.

• Повысился уровень осведомленности родителей в вопросах обучения детей плаванию.

• Возросла уверенность родителей в своих педагогических возможностях.

План реализации проекта.

Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи Формы проведения Ожидаемые результаты

I этап - организационный Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, Спрогнозировать результаты, обсудить проект с родителями, педагогами, выявить возможности и необходимые средства для реализации проекта, определить деятельность участников проекта.

Рассказать детям о пользе плавания, посетить бассейн и познакомить с правилами поведения в нём.

Посетить с малышами занятия по плаванию в старшей группе.

Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг. Беседы с детьми о пользе плавания и правилах поведения в воде.

Посещение занятий по плаванию в старшей группе

Консультации для родителей «Детское плавание».

Организованная двигательная деятельность в бассейне Активный интерес воспитанников к данной теме проекта.

Участие родителей в обсуждении данной темы

Получение знаний дошкольниками в процессе бесед.

Активный интерес у детей, правильное выполнение движений

II этап –

продуктивный Обучать детей передвижениям в воде

(упражнениям на погружение лица в воду, передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому, принимать горизонтальное положение в воде)

Обучать вдоху и выдоху в воду

Обучать элементарным плавательным движениям

Составить содержание деятельности воспитателей и детей по закреплению навыков, полученных на занятиях по плаванию Обучить родителей играм с детьми в воде в домашних условиях.

Совместно с педагогами создать картотеку игр для освоения воды детьми

Организованная двигательная деятельность в бассейне

Оформление фотовыставок «Дети в бассейне»

Проведение консультаций для родителей «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».

Организованная двигательная деятельность в виде спортивных праздников в бассейне

. Формирование у детей навыки начального этапа обучения плаванию.

Повышение родительской компетентности в вопросах обучения плаванию детей

Участие педагогов в

пополнении методической копилки игр для освоения воды детьми

Создание положительного эмоционального настроя от занятий плаванием

III этап –

презентативный, итоговый. Подготовить и провести открытые занятия для родителей ««Речные обитатели», «Не боимся мы воды»,

Подвести итоги проекта с детьми, оценить полученные результаты.

Фотовыставка «Вот чему мы научились!»

Презентация проекта педагогам. Активное участие детей и родителей, педагогов в подготовке фотовыставки.

Активное участие всех участников проекта в продуктивной деятельности.

Подведение итогов проекта

Выводы:

Работа по реализации проекта «Не боимся мы воды» имеет оздоровительное и воспитательное значение для детей. Проект «Не боимся мы воды» показал, что в результате проделанной работы по данной теме повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения детей элементарным навыкам плавания стал более увлекательным, эмоционально насыщенным. Были созданы условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирования деятельности нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширены возможности опорно-двигательного аппарата. Наблюдается снижение заболеваемости детей и укрепление детского организма. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах обучения детей плаванию. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила педагогов, родителей и детей.

Цель проекта была достигнута, поставленные задачи реализованы.

Использованная литература:

1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2005 год.

2. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М. : Физкультура и спорт, 2000 год.

3. Еремеева Л. Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.

4. Кардамонова Н. Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону: Феникс,2001 год.

5. Кашапов А. Н. Начальное обучение плаванию. - Ч. П., 2006 год.

6. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М. : Физкультура и спорт, 1980 год.

7. Осокина Т. И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.

8. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А. Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. - М. ; Просвещение, 1991 год.

9. Рыбак М. В. Плавай как мы! – М. :Обруч,2014 год.

10. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. :ТЦ Сфера, 2012 год.

11. Сидорова И. В. Как научить ребёнка плавать. - Айрис - Пресс, 2011год.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Вода» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебница - вода» выполнила: Фролова Г. И. воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» г. Туапсе с воспитанниками средней.

Проект «Вода и её свойства» Проект "Вода и её свойства" Актуальность проекта Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД