Папки-передвижки

Конспект занятия с психолога

Наталья Сибгатулина
Конспект занятия с психолога

Конспект занятия с психолога

Задачи:1. Закрепить умение детей различать грустное и весёлое настроение. Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

3. Воспитывать умение чувствовать состояние других, умение сопереживать.

Материал: кукла Катя, фланелеграф, изображение грустного и злого мальчика, зеркало.

Ход занятия:

В: Ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга. А поможет нам в этом Волшебный клубочек. Мы будем передавать его из рук в руки, и называть ласково имя рядом стоящего и скажем: "Я рад тебя видеть!"

Публикация «Конспект занятия с психолога» размещена в разделах

А теперь давайте повернё мся к нашим гостям и поприветствуем их хором: "Мы рады вас видеть!"

Вот мы и поздоровались.

В: Скажите, а у вас всегда хорошее настроение?

Какое оно может быть? (весёлое, грустное)

Какое у вас сейчас настроение? (весёлое)

Посмотрите, наш клубочек покатился. Интересно, куда? Пойдемте, посмотрим? Кто это? (кукла)

Как её зовут? (Катя) Посмотрите какая Катя? (грустная)

Как вы догадались? (брови приподняты, слеза)

Как вы думаете, что случилось с Катей? (ответы детей)

В: Давайте спросим у Кати, что с ней случилось? (спрашивают)

В: Послушайте, что говорит Катя. А говорит она, что никто не хочет с ней играть, а чтобы понять, что произошло Катюша, приготовила для нас картинки. Вы хотите посмотреть, что же произошло с нашей гостьей? (ответы детей)

В: Кто изображён на картинке? (мальчик)

Какое настроение у мальчика? (грустное)

Как вы определили, что мальчик грустный? (не улыбается)

Как вы думаете, почему он такой? (заболел, не может гулять)

Что плохого в том, что он грустный? (не играет, не разговаривает)

Я предлагаю вам нарисовать настроение этого мальчика. (На фланелеграфе обозначают мимику мальчика)

Скажите, а как можно помочь этому мальчику? (обнять, напоить чаем, развеселить)

Давайте покажем Кате игру, с помощью которой она сможет развеселить своего друга.

Игра "Весёлые ребята" :

Мы весёлые детишки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем

Громко рот откроем: "а"?

Рожицы состроим.

Как скажу я слово "три"

Все с гримасою замри.

(игра проводится два раза)

В: Как вы думаете, мы помогли нашей гостье? (нет)

Почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что же нарисовано на второй картинке?

Кто изображён на картинке? (мальчик)

Какое у него настроение? (злое)

Почему он злой? Как вы догадались?

Что плохого в том, что он злой? (дерётся, кричит)

Предлагаю вам нарисовать настроение этого мальчика. (рисуют на фланелеграфе). Давайте покажем Кате, какие мы с вами дружные, весёлые и никогда не бываем злыми.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

(Дети складывают руки в замок и по очереди соединяют пальчики правой и левой руки).

В: Вот какие мы с вами дружные. А сейчас я предлагаю взяться за руки и проверить крепкая наша дружба или нет. (дети становятся в круг и берутся за руки) Давайте пройдём по кругу. Легко вам идти?)А сейчас остановитесь и попробуйте сесть, не разорвав круг. А теперь попробуем встать. Трудно было)

Трудно. Это говорит о том, что когда мы вместе, мы одна большая семья. Мы с вами дружные, стараемся никогда не ругаться и не ссориться.

Ой, посмотрите на Катю!

Что изменилось? (стала улыбаться)

Давайте нарисуем Катино настроение. (рисуют на фланелеграфе) Послушайте, что говорит Катя. А она говорит, что запомнила все наши игры и обязательно научит своих друзей справляться с грустью и злобой.

Я предлагаю научить нашу гостью ещё одной игре, которая называется «Солнечный зайчик». Эта игра помогает нам успокоиться, когда мы злимся и развеселиться, когда мы грустим.

Игра «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул каждому в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладим его ладонями: вот он на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас. Вам нравится играть с зайчиком?

В: Давайте вспомним, какой была наша гостья сначала. (дети описывают настроение куклы в начале деятельности)

Послушайте, что говорит Катя:-Мне очень понравилось играть с вами, я обязательно научу своих друзей справляться с грустью и злобой. А сейчас мне пора уходить к своим друзьям. До свидания.

Публикации по теме:

Консультация «Значение психического и физического здоровья в познавательном развитии детей раннего возраста» Здоровье ребёнка - категория многогранная и динамическая,она включает в себя физическое,интеллектуальное, функциональное развитие детей.

Выступление на конференции для родителей «Охрана жизни и укрепление психического здоровья часто болеющих детей» Цель: представить систему работы в дошкольном образовательном учреждении по данному направлению. Оборудование: мультимедийное оборудование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с психолога
Опубликовано: 12 мая 2015 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД