«Охрана воды». Конспект занятия по экологии

Ольга Афанасьевна Заикина
«Охрана воды». Конспект занятия по экологии

Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на водную среду. Продолжать знакомится со свойствами воды. Учить правильно проводить лабораторные опыты.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательные: прививать детям социальные навыки поведения в природе, бережное отношение к воде, умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Ход занятий: радуга настроения.

Встали дети ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головой хлопок

А теперь все дружно

Перепрыгиваем лужу

А теперь идем по кругу

Улыбаемся друг другу

Ребята, сейчас мы с вами определим тему нашего занятия, а поможет нам в этом Егор.

Ребенок читает стихотворение

Без меня вам не умыться!

Не наесться, не на питься

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить

Вы меня в реке найдете

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Ваша спутница …. вода

Да, ребята, мы будем говорить сегодня о воде

Тема занятия – «охрана воды»

Игровая мотивация (прилетает почтовый голубь, доставляет письмо)

«я пол света облетел,

в садик к вам я залетел

много жалоб накопилось

у природы, на людей

воды речек замутились,

пересох в лесу ручей»

вопросы к детям

почему обмелел ручей, река?

Что неправильно делали люди?

Какая беда произошла с рыбами?

Почему погибли водоросли?

Ответы детей

Давайте ребята посмотрим на глобус

Как вы думаете чего больше на земном шаре – воды или земли?

Ответы детей

Да, ребята воды больше, 3 части земного шара это ручьи, озера, реки, моря, океаны.

А почему мудрые люди – ученые говорят, что воду надо беречь?

От чего? От кого? Что вы об этом думаете

Ответы детей

Физминутка: Синяя вода

Далее дети работают с раздаточным материалом. Беседа о том, кому нужна вода

Вопросы

что вы знаете про воду? какая она?

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным?

Где использует воду человек?

Ребята, воду нужно беречь от мусора, грязи, которую создают сами люди.

Строят заводы и не всегда очистные сооружения и отходы нефти, непереработанные вещества попадают в воду, бросают мусор.

Реки засоряются мелеют, погибают рыбы

Грязная вода – мертвая вода, чистая вода – живая вода

Воспитатель показывает детям кулер с водой, говорит: здесь написано «родниковая вода». Что значит родник – это вода которая дала земля – матушка

Ребята, не далеко от нас есть поселок Сокол, там лес и в нем два родника, вода в них чистая, светлая как слезинка.

Воспитатель бросает детям мячик, они называют прилагательные о воде

Ребята если бы вы нашли в лесу родник, что бы вы сделали?

Я бы сделала лавочку и поставила кружечку, чтобы люди могли отдохнуть и напиться.

Я в лесу видела белочек синичек, дятлов, они тоже пили родниковую воду. Они не оставляли мусор и не жгли костров, это к сожалению делают плохие люди.

Давайте придумаем правила поведения в природе и как сберечь живую воду

1 охраняйте реки, родники, моря, океаны, озера

2 не сбрасывайте в воду нефть, кислоты

3 не бросайте в воду мусор

4 не зарывайте мусор в песок

5 берегите рыб

Воспитатель приглашает детей в лабораторию

А сейчас мы эксперимент проведем

воду чистую найдем

грязь не пустим через фильтры

чтоб водой могли напиться

дети фильтруют «грязную воду» при этом горят пословицы о воде

-не всякая водица, для питья годится,

-мутная вода не из чистого озера течет

-умный человек подобный роднику

-чистая вода для болезни беда

-в решете воду не удержишь

-воды жалеть кашу не сварить

-правда в воде не тонет и в огне не горит

воспитатель после проведения очистки воды говорит детям

давайте дети воду любить, оберегать

давайте в этом деле взрослым помогать.

дети исполняют песню о воде

анализ занятия

дети оценивают свои ответы и товарищей

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Охрана воды». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 17 марта 2013 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сказка «Мы за солнышком идем» — фот отчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...
Мастер-класс «Весенние жавороноки из ткани»
На Руси всегда с нетерпением ждали красавицу Весну. И, конечно, всем хотелось, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем....
Мое творчество в стиле Поп-арт
Доброго, друзья! Сегодня меня посетило вдохновение и очень захотелось создать рисунок в стиле поп-арт. Поп-арт ( англ. pop-art, или popular art) – стиль в...
Фотоотчет «Пасхальное яйцо» Изготовление из гипса.
В преддверии пасхи мы с ребятами решили поздравить своих сотрудников с праздником решили заранее подготовиться к празднику и организовали выставку на...
Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС до
Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими иллюстрациями...