«Охрана воды». Конспект занятия по экологии

Ольга Афанасьевна Заикина
«Охрана воды». Конспект занятия по экологии

Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на водную среду. Продолжать знакомится со свойствами воды. Учить правильно проводить лабораторные опыты.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Воспитательные: прививать детям социальные навыки поведения в природе, бережное отношение к воде, умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Ход занятий: радуга настроения.

Встали дети ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головой хлопок

А теперь все дружно

Перепрыгиваем лужу

А теперь идем по кругу

Улыбаемся друг другу

Ребята, сейчас мы с вами определим тему нашего занятия, а поможет нам в этом Егор.

Ребенок читает стихотворение

Без меня вам не умыться!

Не наесться, не на питься

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить

Вы меня в реке найдете

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Ваша спутница …. вода

Да, ребята, мы будем говорить сегодня о воде

Тема занятия – «охрана воды»

Игровая мотивация (прилетает почтовый голубь, доставляет письмо)

«я пол света облетел,

в садик к вам я залетел

много жалоб накопилось

у природы, на людей

воды речек замутились,

пересох в лесу ручей»

вопросы к детям

почему обмелел ручей, река?

Что неправильно делали люди?

Какая беда произошла с рыбами?

Почему погибли водоросли?

Ответы детей

Давайте ребята посмотрим на глобус

Как вы думаете чего больше на земном шаре – воды или земли?

Ответы детей

Да, ребята воды больше, 3 части земного шара это ручьи, озера, реки, моря, океаны.

А почему мудрые люди – ученые говорят, что воду надо беречь?

От чего? От кого? Что вы об этом думаете

Ответы детей

Физминутка: Синяя вода

Далее дети работают с раздаточным материалом. Беседа о том, кому нужна вода

Вопросы

что вы знаете про воду? какая она?

Зачем вода растениям?

Нужна ли вода животным?

Где использует воду человек?

Ребята, воду нужно беречь от мусора, грязи, которую создают сами люди.

Строят заводы и не всегда очистные сооружения и отходы нефти, непереработанные вещества попадают в воду, бросают мусор.

Реки засоряются мелеют, погибают рыбы

Грязная вода – мертвая вода, чистая вода – живая вода

Воспитатель показывает детям кулер с водой, говорит: здесь написано «родниковая вода». Что значит родник – это вода которая дала земля – матушка

Ребята, не далеко от нас есть поселок Сокол, там лес и в нем два родника, вода в них чистая, светлая как слезинка.

Воспитатель бросает детям мячик, они называют прилагательные о воде

Ребята если бы вы нашли в лесу родник, что бы вы сделали?

Я бы сделала лавочку и поставила кружечку, чтобы люди могли отдохнуть и напиться.

Я в лесу видела белочек синичек, дятлов, они тоже пили родниковую воду. Они не оставляли мусор и не жгли костров, это к сожалению делают плохие люди.

Давайте придумаем правила поведения в природе и как сберечь живую воду

1 охраняйте реки, родники, моря, океаны, озера

2 не сбрасывайте в воду нефть, кислоты

3 не бросайте в воду мусор

4 не зарывайте мусор в песок

5 берегите рыб

Воспитатель приглашает детей в лабораторию

А сейчас мы эксперимент проведем

воду чистую найдем

грязь не пустим через фильтры

чтоб водой могли напиться

дети фильтруют «грязную воду» при этом горят пословицы о воде

-не всякая водица, для питья годится,

-мутная вода не из чистого озера течет

-умный человек подобный роднику

-чистая вода для болезни беда

-в решете воду не удержишь

-воды жалеть кашу не сварить

-правда в воде не тонет и в огне не горит

воспитатель после проведения очистки воды говорит детям

давайте дети воду любить, оберегать

давайте в этом деле взрослым помогать.

дети исполняют песню о воде

анализ занятия

дети оценивают свои ответы и товарищей

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Охрана воды». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 17 марта 2013 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...