Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса

Людмила Евгеньевна Хилкова
Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса

Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса.

Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса

здоровый ребёнок – это счастье родителей. Каждый родитель желает видеть своего малыша, стоящего на пороге школы, здоровым, целеустремленным, самостоятельным и успешным. Однако, родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка со зрительной патологией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В особом развитии, воспитании и обучении нуждаются дети со зрительной депривацией. Весь учебно-коррекционный процесс направлен на коррекцию зрения, развития компенсаторных навыков и особое внимание уделяется здороьесберегающим аспектам.

В нашем ДОУ создана единое здоровьесберегающее пространство развития ребёнка, которое поддерживает и детский сад и семью. Главным принципом в совместной работе с родителями является принцип индивидуального подхода к каждой семье, к каждому ребёнку со зрительной депривацией. Работа по здоровьесбережению успешно ведётся в следующих направлениях:

• лечебно-восстановительное;

коррекционно-развивающий процесс в ДОУ;

• просвещение сотрудников;

• консультирование педагогов, родителей.

При несомненной значимости всех направлений подробно рассмотрим коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией.

Учитывая требования коррекционной программы, важно:

обеспечить возможность каждого ребёнка с нарушением зрения получать офтальмологическое лечение;

предупреждать ухудшение состояния зрения ребёнка (по рекомендации врача-офтальмолога);

сочетать задачи коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов при постоянном патронировании медицинских работников во время педагогических мероприятий;

специалистам владеть информацией о результате исследования врача офтальмолога, знать остроту зрения ребёнка, дни назначения окклюзий, т. к. при заклеивании одного здорового глаза ребёнок может оказаться в состоянии слепого с остаточным зрением или слабовидящим;

знать данные детям рекомендации по лечению (в том числе по ношению очков) и следить за их выполнением;

соблюдать режим зрительных нагрузок;

проводить на всех занятиях гимнастику для снятия зрительного утомления и физкультурные паузы по методике, согласованной с врачом-офтальмологом;

оптимально использовать наглядные пособия;

применять специальные методы обучения;

научить детей самокоррекции.

Здоровьесбережение проходит красной нитью через весь коррекционно-развивающий процесс. В своей работе мы особое внимание уделяем требованиям к наглядно-демонстративному материалу: форма, размер, цвет, цветонасыщенность, фон, четкие структурные элементы, количество изображаемых объектов и т. д. Для зрительного восприятия благоприятны такие условия:

достаточная освещенность помещения (дополнительная подсветка);

удобное размещение детей за столами (с учётом диагнозов, окклюзии);

расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии;

соответствующая длительность зрительных нагрузок;

организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения;

дозировка физической нагрузки в соответствии с диагнозом.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье наших воспитанников.

Литература

1. Бондаренко М. П., Комова Н. С. Мы вместе/ Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. 2010.№3

2. Земцова Н. И., Плаксина Л. И. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях. М.:Просвещение, 1978.

Публикации по теме:

Использование зрительной гимнастики на фронтальных занятиях для детей с нарушением зрения «Бережем наше зрение»Использование зрительной гимнастики на фронтальных занятиях для детей с нарушением зрения «Бережем наше зрение» Эффективность работы по развитию зрительного восприятия и охране зре-ния во многом определяется наличием в содержании физкультминуток комплекса.

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 23:36
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...