«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе

Лилия Селезнева
«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе

Ой вода, вода, вода…

Задачи:

-Учить способом обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет, не тонет);

-Рассказать о свойствах материалов: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, прочности, твёрдости;

-Уточнить представление что, воду можно сделать цветной, добавив в неё краски (такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно);

-Показать, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лёд (такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно);

-Показать, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лёд (твёрдый, холодный, хрупкий- при падении может расколоться на куски);

-Развивать творчество, фонтазию, воображение.

-Воспитывать бережное отношение к воде, уточнять представление о том, что из крана льётся чистая, прозрачная вода, что она нужна всем, её надо беречь.

Материал: глобус, формочки с водой, краски, кисточки, камешки, «капелька».

Словарная работа: глобус, чистая, прозрачная, цветная, лёд, твёрдые, холодные, гладкие, керамзит, тонет, не тонет.

Предварительная работа: наблюдение, экскурсии, беседы, чтения, экспериментирования.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (Это глобус).

-Каким цветом на глобусе обозначена вода?

-Где у нас в группе живёт вода?

-Что надо сделать чтобы из крана полилась вода?

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

-Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Из крана капает вода)

-Значит и мне не показалось. Из крана капает вода, а почему? Надо закрыть кран.

-Познакомтесь, это «Капелька».

-Капелька, откуда ты?

-Кап-кап-кап…

«Капелька» из вашего крана,пришла к вам, чтобы рассказать о себе и попросить вас дети беречь воду. Сколько моих сестричек капелек упало из крана просто так. Они не принесли никакой пользы, потому, что кто-то забыл закрыть кран.

-Дети, а какую пользу приносит вода, вы знаете? Кому она нужна и для чего? (Ответы детей).

Вывод: взрослым, детям, рыбам, растениям, животным всем нужна вода. Значит чистую воду надо беречь, она нужна всем.

-Видите, как всем нужна вода, а значит нужна и наша гостья «Капелька». Но она не только хорошая хозяйка, она ещё и загадки знает.

Загадки:

Кругом вода, а с питьём беда. (море)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Из далека по песенке узнаете меня (ручеёк)

Пушистая вата плывёт куда- то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Игра: «Капля раз, капля два».

-Вспомните: какая вода льётся из крана? (чистая, прозрачная)

-Давайте проверим: вот у меня чистая вода, опускаем в воду камешки.

-Какие камешки? (лёгкие, тяжёлые,а это керамзит- плавает, лёгкий.

Вывод: вода прозрачная, поэтому мы видим камешки.

-А сейчас капнули немного краски. Какая теперь вода?

Вывод: вода цветная, непрозрачная, камешки мы не видим. Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения.

Давайте разольём цветную воду по формочкам и поставили их на холод.

-Что вы видите в формочках? Давайте перевернём формочку и посмотрим:

Льётся ли вода? Почему не льётся? Вода на морозе превратилась в лёд.

-Потрогайте пальчиком льдинки и скажите какие они? (твёрдые, гладкие, холодные, цветные)

-Ой, моя льдинка упала, что с ней произошло (она разбилась)

-Да льдинки хрупкие, они могут расколоться, если упадут.

-Полюбуемся на прогулке, какая стала наша ёлочка красивая, нарядная.

ВОДА НУЖНА ВСЕМ, ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ, КРАН НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ СИЛЬНО, ДОМА РАССКАЖИТЕ ВЗРОСЛЫМ, ЧТО ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ ВСЕМ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика» Практические задачи: Формировать у детей представление о свойствах воды. Теплая и холодная,вода течет разливается,мокрая,в воде одни предметы.

Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки» Занятие – опыт с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки» Цель: В поцессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...