«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе

Лилия Селезнева
«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе

Ой вода, вода, вода…

Задачи:

-Учить способом обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет, не тонет);

-Рассказать о свойствах материалов: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, прочности, твёрдости;

-Уточнить представление что, воду можно сделать цветной, добавив в неё краски (такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно);

-Показать, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лёд (такая вода становится непрозрачной, сквозь неё ничего не видно);

-Показать, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лёд (твёрдый, холодный, хрупкий- при падении может расколоться на куски);

-Развивать творчество, фонтазию, воображение.

-Воспитывать бережное отношение к воде, уточнять представление о том, что из крана льётся чистая, прозрачная вода, что она нужна всем, её надо беречь.

Материал: глобус, формочки с водой, краски, кисточки, камешки, «капелька».

Словарная работа: глобус, чистая, прозрачная, цветная, лёд, твёрдые, холодные, гладкие, керамзит, тонет, не тонет.

Предварительная работа: наблюдение, экскурсии, беседы, чтения, экспериментирования.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что это? (Это глобус).

-Каким цветом на глобусе обозначена вода?

-Где у нас в группе живёт вода?

-Что надо сделать чтобы из крана полилась вода?

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

-Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Из крана капает вода)

-Значит и мне не показалось. Из крана капает вода, а почему? Надо закрыть кран.

-Познакомтесь, это «Капелька».

-Капелька, откуда ты?

-Кап-кап-кап…

«Капелька» из вашего крана,пришла к вам, чтобы рассказать о себе и попросить вас дети беречь воду. Сколько моих сестричек капелек упало из крана просто так. Они не принесли никакой пользы, потому, что кто-то забыл закрыть кран.

-Дети, а какую пользу приносит вода, вы знаете? Кому она нужна и для чего? (Ответы детей).

Вывод: взрослым, детям, рыбам, растениям, животным всем нужна вода. Значит чистую воду надо беречь, она нужна всем.

-Видите, как всем нужна вода, а значит нужна и наша гостья «Капелька». Но она не только хорошая хозяйка, она ещё и загадки знает.

Загадки:

Кругом вода, а с питьём беда. (море)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Из далека по песенке узнаете меня (ручеёк)

Пушистая вата плывёт куда- то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Игра: «Капля раз, капля два».

-Вспомните: какая вода льётся из крана? (чистая, прозрачная)

-Давайте проверим: вот у меня чистая вода, опускаем в воду камешки.

-Какие камешки? (лёгкие, тяжёлые,а это керамзит- плавает, лёгкий.

Вывод: вода прозрачная, поэтому мы видим камешки.

-А сейчас капнули немного краски. Какая теперь вода?

Вывод: вода цветная, непрозрачная, камешки мы не видим. Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения.

Давайте разольём цветную воду по формочкам и поставили их на холод.

-Что вы видите в формочках? Давайте перевернём формочку и посмотрим:

Льётся ли вода? Почему не льётся? Вода на морозе превратилась в лёд.

-Потрогайте пальчиком льдинки и скажите какие они? (твёрдые, гладкие, холодные, цветные)

-Ой, моя льдинка упала, что с ней произошло (она разбилась)

-Да льдинки хрупкие, они могут расколоться, если упадут.

-Полюбуемся на прогулке, какая стала наша ёлочка красивая, нарядная.

ВОДА НУЖНА ВСЕМ, ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ, КРАН НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ СИЛЬНО, ДОМА РАССКАЖИТЕ ВЗРОСЛЫМ, ЧТО ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ ВСЕМ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие солнечного зайчика» Практические задачи: Формировать у детей представление о свойствах воды. Теплая и холодная,вода течет разливается,мокрая,в воде одни предметы.

Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки» Занятие – опыт с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки» Цель: В поцессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...