Получи документы

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года»

Лариса Сосновских
Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года»

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года.

Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений в природе.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о временах года, объяснить причины смены времён года.

Публикация «Конспект по окружающему миру во 2 классе „Смена времён года“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительную, речевую деятельность, способность прогнозировать, планировать и оценивать результаты своей работы

3. Воспитывать коммуникативную культуру, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.

Ход урока

1. Организованное начало урока.

- Добрый день. Поприветствуйте друг друга и настройтесь на урок.

Дети хором произносят девиз:

Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем.

Будем знанья получать,

Чтоб потом их применять.

-Что вы ждёте от урока? (Мы хотим получить новые знания, радоваться новым открытиям) Слайд 1

-Французский философ Ж. Руссо сказал:

«Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

-Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этого высказывания.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Отгадайте загадку:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (планета Земля) Слайд 2

- Сегодня мы продолжаем путешествовать вместе с нашей планетой и учиться вести самостоятельные исследования.

Давайте выстроим алгоритм нашего исследования. (На доске карточки со словами. Дети выстраивают в нужном порядке.)

ПОВТОРИТЬ

ОБОЗНАЧИТЬ ПРОБЛЕМУ

ПРЕДПОЛОЖИТЬ

ПРОНАБЛЮДАТЬ, СПРОСИТЬ, ПОСМОТРЕТЬ, ПРОЧИТАТЬ

СДЕЛАТЬ ВЫВОД

Выберите тот вывод, к которому мы пришли на прошлом уроке. Слайд 3

1. Ночь наступает, т. к. на небе появляется луна.

2. Планеты вращаются вокруг Солнца по воздействием закона всемирного тяготения.

3. День сменяет ночь потому, что Земля вращается вокруг своей оси и по-разному освещается Солнцем.

- Земля вращается вокруг своей оси и происходит смена суток. А движется ли ещё как – нибудь наша планета? (Вокруг солнца)

- Предположите, может ли это движение влиять на жизнь на планете? (Ответы детей)

Льдом закована река в крепкие оковы,

И пришел издалека к нам мороз суровый.

За окном звенят капели, первоцветы зацвели.

С юга прибыли в апреле гуси, утки, журавли.

Вот и лето подоспело зеленью леса одело.

Выросли грибы в бору, комары звенят в жару.

Птичьи стаи в октябре полетели к югу.

Там тепло, там в декабре не закружит вьюга.

Вновь декабрь к нам приходит, он снежинки хороводит.

К нам мороз опять вернулся, год закончен, круг замкнулся. Слайд 4

-Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

-Тема нашего урока «Смена времён года»

-Скажите почему времена года меняются?

Ответы детей

Итак: у нас есть предположение, что смена времён года зависит от движения Земли вокруг Солнца.

Докажем или опровергнем нашу точку зрения с помощью учёных.

3. Совместное «открытие» знаний

Работа в группах.

-Вашему вниманию предлагаются задания. Обсудите и скажите, каким образом ваши задания будут связаны с основным вопросом урока?

1группа (Летом тепло и день длиннее ночи, а зимой холодно и дни короче. Почему)

2группа (Наступил октябрь, а жители Австралии дружно стали покупать купальники. Почему?)

3группа (Жители Африки никогда не играли в снежки. Почему)

4группа (К нам мороз опять вернулся, год закончен, круг замкнулся. «Круглый год» Почему так говорят)

Слайд 5 с заданиями для групп

-Нам нужно подробнее рассмотреть движение Земли вокруг Солнца.

-Посмотрите отрывок и попробуйте дать ответ на вопрос задания.

(Астрономия для детей видеоролик) Слайд 6

Ответы дают 1 и 4 группа:

1 группа (При вращении земли вокруг Солнца в какое место на планете лучи попадают прямо, там и лето, а куда с наклоном, там зима)

4группа (Земля движется вокруг Солнца и все сезоны повторяются снова и снова)

Вот ещё научные наблюдения (Вращение Земли вокруг Солнца. видеоролик) Слайд 7

Ответы дают 2 и 3 группа:

2группа (в Австралии лето наступает в октябре. потому что материк находится в южном полушарии, На это влияет угол наклона земной оси)

3группа (Африка имеет высокие температуры и считается самым жарким материком. Причина этого — в географическом расположении континента: вся территория Африки находится в жарких климатических поясах)

4. Двигательная физминутка Слайд 8

5. Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах.

-Мы знаем, что времена года сменяют друг друга и почему так происходит.

-Как действует вращение Земли вокруг Солнца на живую природу?

Выполните задания.

1 группа наблюдает за птицами (У. стр. 56)

2 группа - за растениями (У. стр. 56)

3 группа - за животными (Т. стр. 18)

4 группа – за человеком (коллаж)

Рассказы групп.

Общий вывод.

Жизнь природы изменяется по ___(сезонам). Меняется время года, ___

(меняется) температура, соответственно___ (меняется) жизнь растений, животных и человека. Животные, растения и человек приспосабливаются к природным ___(изменениям, чтобы выжить. Слайд 9

-Тогда ответьте на главный вопрос урока : Влияет ли движение Земли вокруг Солнца на жизнь на планете? (Да. Влияет)

Рефлексия

-Какая работа помогла вам разобраться в этом сложном вопросе?

-Кто уже знал об этом? Из каких источников узнали?

-Где пригодятся знания?

Оценивание

-Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

-Как работал ты?

Домашнее задание Слайд 10

1. Выполнить задания в тетради с. 18, №1, 2.

2. Узнать есть ли место на нашей планете, где бывает только ночь или день, зима или лето.

Слайд 11 Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак» Подготовила учитель начальных классов КУ ОШ № 8 г. Енакиево Брикунец Л. И. Окружающий мир 2 класс Тема: Про кошек и собак. Кошки.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 07:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД