МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Почему наш организм работает слаженно»

Елена Кузнецова
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Почему наш организм работает слаженно»

Тема: Почему наш организм работает слаженно

Цели:

– формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли.

Оборудование: иллюстрации с изображением строения нервной системы, муляж головного мозга из кабинета биологии, кубики льда.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Слайд № 1

3 минуты

. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Проверка д/з

3 минуты

Слайд №2

2 минуты Что такое кровь?

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Почему наш организм работает слаженно“» размещена в разделах

Внутренняя среда организма, поддерживающая жизнедеятельность клеток.

Какую работу выполняют красные кровяные клетки?

Белые?

Кровяные пластинки?

К какой системе органов относится кровь?

Какие ещё системы органов вы знаете?

Как вы думаете,кто управляет работой всех органов?

Варианты ответов детей.

Определяем тему урока.

– Прочитайте диалог на с. 40.

Какой у вас возникает вопрос?

Почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и слушать?

– Какие органы человека работают самостоятельно, а какими ты можешь управлять по собственному желанию?

– Кто приказывает сердцу стучать, лёгким – дышать, желудку– переваривать, ведь человек об этом не задумывается?

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Нервная система.

– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

1. Из чего состоит нервная система?

2. Как работает нервная система?

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

. Совместное открытие знаний.

Слайд № 3,4,5

8 минут

Слайд №6

5 минут.

Просмотр видео фильма о работе отделов головного мозга. 2 минуты

(23 мин)

10 минут

1 группа. Даша, Лика,Фадила,Коля.

2 группа. Ира,Вова,Зуля, Олег.

3 группа. Юра,

Данил,Малак,Мав-люд…

. Самостоятельное применение знаний. 3 минуты

Просмотр фильма.

2минуты Давайте вместе будем открывать новые знания.

Помогут нам презентация и учебник.

Работа в учебнике.

1. Работа с рисунком на с. 40.

– Из каких частей состоит нервная система?

По рисунку определяют части нервной системы.

– Как нервная система узнаёт, что происходит в организме и в окружающей среде? Для этого проведё м небольшое исследование: закройте глаза, потрогайте. Определите что это?

Кубик льда.

Проводят исследование, ( делают вывод: мозг получает информацию от чувствительных клеток по нервам и принимает решение. По другим нервам мозг направляет органу команду действовать.)

– Как вы определили, что он холодный?

– Почувствовали.

– Как определили, что это кубик? (Почувствовали.)

– Где находятся клетки, которые чувствуют? (На пальцах.)

– Могут ли такие клетки быть во внутренних органах? (да.)

– Какова при этом роль мозга (головного и спинного?

(Головной мозг анализирует информацию и принимает решение.

Спинной мозг отвечает за выполнение простых и срочных решений.)

– А какую роль будут выполнять нервы? (По нервам проходит информация.)

– Какие отделы мозга можно выделить?

– Давайте попробуем определить, какую роль играет каждая часть мозга.

Ответы детей.

Физминутка (танец присядка) 2 мин

Кто управлял вашими движениями?

2. Работа с рисунками на с. 40.

Работать будем в группах : прочитайте текст на с. 40 и подберите к рисункам ключевые фразы.

а) – Что изображено на верхнем рисунке?

– Как нервная система узнала, что чайник горячий?

– Какому органу сообщается информация?

Где анализируется информация: в спинном или головном мозге?

Вывод: простые и срочные решения принимает спинной мозг.

б) – Что изображено на среднем рисунке?

– Какие действия совершает Миша?

Вывод: совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать действия, в которых участвует несколько органов.

в) – Что изображено на нижнем рисунке?

Почему Лена не смотрит, где стоит соль?

– Какой отдел мозга будет отвечать за принятие решения?

Вывод: с помощью больших полушарий головного мозга принимаются наиболее сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. 1,2 задание с. 15

– Может ли отдыхать нервная система? (Частично во время сна, но и тогда ей приходится следить за работой внутренних органов.)

Если наш организм находится в опасности и необходимо, чтобы все органы были готовы к работе, сможет ли нервная система быстро отреагировать?

Высказывают разные предположения: может, так как информация по нервной системе проходит быстро; нет, так как информация идёт к отдельному органу, а не ко всем сразу.

В учебнике есть об этом информация. Кто желает самостоятельное её изучить и рассказать всем? Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 40–41.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Домашнее задание. Чтение учебника (тема 9).

Вопрос 7. Два задания из рабочей тетради на выбор из оставшихся.

V. Итог урока. 4

– Чему научились?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Прикреплённые файлы:

nervnaja-sistema_g6tjf.pptx | 1488,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто работает в магазине» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 8 Провела: Проскурякова Г. М. Дата проведения: 19.03.2015г. Возрастная группа:.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по Познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Русская берёза» Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Формы работы:.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект экскурсии «Кто работает в детском саду?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе Программные задачи: 1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать). 2. Развивать навыки разговорной речи. 3. Формировать.

«Наш детский сад снова работает!» Оформление детского сада Видео«Наш детский сад снова работает!» Оформление детского сада Видео Наш детский сад вновь открыл двери для 130 малышей в возрасте с 1,6 месяцев до 7 лет! Полтора гола шла реконструкция помещения!Сейчас наш.

Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?» Цель. Развивать познавательную и речевую активность. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами льда; 2. Показать зависимость силы трения.

«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Почему наш организм работает слаженно»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД