Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания

светлана желтова
Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Оборудование: большой кленовый лист, муз. центр, машина, диск спокойной музыки, марш, бег, пирамидка крупная, белка, корзинка с «киндер-сюрпризами», шум дождя, кленовые листья на каждого ребенка.

Ход

Взрослые с детьми входят в зал под спокойную музыку, садятся в круг. М. р. начинает передавать кленовый листок по кругу, и каждый из участников называет свое имя (и имя ребенка).

У меня листок кленовый,

Нынче он совсем как новый,

Весь румяный, золотой

Ты куда листок, постой!

Листочек хочет познакомиться с вами!

М. р. обращает внимание детей и мам за окно и на картинку осени (приметы осени – желтые листья, темное небо).

Вот и осень наступила (закрепить на доске дерево) Листья на деревьях стали красными и желтыми. Часто идет дождик (закрепить капельки). Я приглашаю вас погулять в лес. Внимательно слушайте слова и старайтесь двигаться дружно.

Зашагали ножки – топ топ топ имитация движений по тексту

Прямо по дорожке, топ топ топ

Ну кА веселее – топ топ топ

Вот как мы умеем – топ топ топ.

Побежали ножки, по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают. Только пяточки сверкают.

У меня есть машина зеленая (показать игрушку) у нее круглые колеса и руль.

На машине покачу, всех сегодня прокачу,

Имена….,, и…тоже.

Би-би…поехали!

Л. Башмаковой

Дети берут руль (раздать кольца от пирамидки).

Дети сидят на коленях у мамы и как будто держат руль. Под песню мамы их покачивают на коленях.

Вкл. СД Топ-топ трек №13

Когда дует ветерок, листочки летят на землю (разместить листья на магнитах)

Ой! Листочки хотят потанцевать с ребятами. Подставляйте свои ладошки.

Раздать листочки

Листочки, листочки, по ветру летят, имитация движений по тексту

Прощается с нами осенний на сад,

То вправо, то влево ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет.

Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания

Музыка дождя

Ой, ребятки дождик начинается.

Мамы встают за спинкой малышей игра «Дождик»

Капля первая упала – кап мама пальчиком ударяет по ладошке ребенка

И вторая прибежала – кап

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили лица, мы их вытирали, вытирают лицо

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали, ставят сандалики на пятку

От дождя мы убежим

Под зонтом все посидим, прячутся под большой зонт м. р. слушают фо-му

По команде «Солнышко» дети и мамы выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Солнышко и дождик».

Посмотрите, на ветке сидит белочка (прикрепить картинку).

Сказка лесная, белка живая,

Скачет по веткам, ловко и метко.

Попрыгаем, как белочка на двух ножках.

Вот мы прыгали, скакали и немножечко устали

Дружно сядем, отдохнем и опять плясать пойдем.

Белочка (игрушку с корзинкой) прячет в листья клад

Желуди, грибочки для сына и дочки.

Вот орешки хотите поиграть? (раздать футляры от бахил с наполнением)

Играют под музыку

ИЗО

Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек, уточнять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: «промокашки с краской», салфетки, бумага, заготовки деревьев.

Положить перед детьми листок с деревом.

Посмотрите, это дерево, большое, наверно в нем живет белочка. Но чего то не хватает нашему дереву – листочков, желтеньких листиков, они полетели с дерева. Давайте нарисуем листопад.

Рисовать будем пальчиками. Пальчик обмакнем в краску и примакнем к листочку. И еще, а потом еще. И получиться листопад. А потом мы пальчик протрем салфеткой.

Дети рисуют - мамы помогают (использовать влажные салфетки и промакашки).

Игры, в которые можно поиграть дома родителям и детям.

Игра «Найди самый красивый листок»

Ребенок вместе со своими родными на прогулке по осеннему парку выбирает листики от разных деревьев.

Совместная работа «Осенний ковер»

Обмакнуть листики в клей и расположить в свободном порядке на бумаге. Положить под пресс.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Листопад». Игра «Подбери листочек» Листопад. Игра «Подбери листочек"Занятие по ознакомлению с окружающим миром, формированию сенсорных эталонов (проводится на улице) Программные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...