Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания

светлана желтова
Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Оборудование: большой кленовый лист, муз. центр, машина, диск спокойной музыки, марш, бег, пирамидка крупная, белка, корзинка с «киндер-сюрпризами», шум дождя, кленовые листья на каждого ребенка.

Ход

Взрослые с детьми входят в зал под спокойную музыку, садятся в круг. М. р. начинает передавать кленовый листок по кругу, и каждый из участников называет свое имя (и имя ребенка).

У меня листок кленовый,

Нынче он совсем как новый,

Весь румяный, золотой

Ты куда листок, постой!

Листочек хочет познакомиться с вами!

М. р. обращает внимание детей и мам за окно и на картинку осени (приметы осени – желтые листья, темное небо).

Вот и осень наступила (закрепить на доске дерево) Листья на деревьях стали красными и желтыми. Часто идет дождик (закрепить капельки). Я приглашаю вас погулять в лес. Внимательно слушайте слова и старайтесь двигаться дружно.

Зашагали ножки – топ топ топ имитация движений по тексту

Прямо по дорожке, топ топ топ

Ну кА веселее – топ топ топ

Вот как мы умеем – топ топ топ.

Побежали ножки, по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают. Только пяточки сверкают.

У меня есть машина зеленая (показать игрушку) у нее круглые колеса и руль.

На машине покачу, всех сегодня прокачу,

Имена….,, и…тоже.

Би-би…поехали!

Л. Башмаковой

Дети берут руль (раздать кольца от пирамидки).

Дети сидят на коленях у мамы и как будто держат руль. Под песню мамы их покачивают на коленях.

Вкл. СД Топ-топ трек №13

Когда дует ветерок, листочки летят на землю (разместить листья на магнитах)

Ой! Листочки хотят потанцевать с ребятами. Подставляйте свои ладошки.

Раздать листочки

Листочки, листочки, по ветру летят, имитация движений по тексту

Прощается с нами осенний на сад,

То вправо, то влево ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет.

Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания

Музыка дождя

Ой, ребятки дождик начинается.

Мамы встают за спинкой малышей игра «Дождик»

Капля первая упала – кап мама пальчиком ударяет по ладошке ребенка

И вторая прибежала – кап

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили лица, мы их вытирали, вытирают лицо

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали, ставят сандалики на пятку

От дождя мы убежим

Под зонтом все посидим, прячутся под большой зонт м. р. слушают фо-му

По команде «Солнышко» дети и мамы выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Солнышко и дождик».

Посмотрите, на ветке сидит белочка (прикрепить картинку).

Сказка лесная, белка живая,

Скачет по веткам, ловко и метко.

Попрыгаем, как белочка на двух ножках.

Вот мы прыгали, скакали и немножечко устали

Дружно сядем, отдохнем и опять плясать пойдем.

Белочка (игрушку с корзинкой) прячет в листья клад

Желуди, грибочки для сына и дочки.

Вот орешки хотите поиграть? (раздать футляры от бахил с наполнением)

Играют под музыку

ИЗО

Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек, уточнять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: «промокашки с краской», салфетки, бумага, заготовки деревьев.

Положить перед детьми листок с деревом.

Посмотрите, это дерево, большое, наверно в нем живет белочка. Но чего то не хватает нашему дереву – листочков, желтеньких листиков, они полетели с дерева. Давайте нарисуем листопад.

Рисовать будем пальчиками. Пальчик обмакнем в краску и примакнем к листочку. И еще, а потом еще. И получиться листопад. А потом мы пальчик протрем салфеткой.

Дети рисуют - мамы помогают (использовать влажные салфетки и промакашки).

Игры, в которые можно поиграть дома родителям и детям.

Игра «Найди самый красивый листок»

Ребенок вместе со своими родными на прогулке по осеннему парку выбирает листики от разных деревьев.

Совместная работа «Осенний ковер»

Обмакнуть листики в клей и расположить в свободном порядке на бумаге. Положить под пресс.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Листопад». Игра «Подбери листочек» Листопад. Игра «Подбери листочек"Занятие по ознакомлению с окружающим миром, формированию сенсорных эталонов (проводится на улице) Программные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематическое занятие «Листопад» в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...