Олень в тундре

Валентина Моисеенко
Олень в тундре

Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе

«Олень»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с основным домашним животным коренных жителей Севера, обратить внимание на характер особенности его внешнего вида и питания.

2. Продолжать учить детей составлять рассказы, используя структурно-логическую схему.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку: «Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и в день?

Это – северный (олень).

Правильно, олень. Где живет олень? тундре). Назовите части тела оленя (туловище, голова, ноги, рога, хвост). Чем питается олень (мох, ягель). Как называют детенышей оленя? (оленята). Как вы думаете, олень – это домашнее животное или дикое? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

Молодцы дети! Правильно угадали, олень – это домашнее животное. А каких еще животных вы знаете на звук «О»? (Овца, осёл).

Подвижная игра «Ловля оленей».

Послушайте рассказ А. Некрасова «Олешки».

Полетели мы с другом на маленьком самолете. И заблудились в тумане. Час целый проплутали и сели. Сидим, мерзнем. Есть нечего. Костер бы развести. А кругом снег один, ни деревца, ни кустика.

Вдруг смотрим - едет пара оленей. В санях человек с длинной палкой. Шуба на нем из оленьих шкур, и сапоги оленьи и рукавицы. На санках мешок из оленьей шкуры. Он достал из мешка оленьего мяса, накормил нас и повез к себе домой.

Вот так нас олешки выручили. И одежду дают человеку, и дом, и пищу. А еще и возят по снежной целине.

Вопросы.

1. Как оказался автор в тундре (Прилетел на самолете).

2. Кто встретился путешественникам (Оленевод).

3. Как олени помогают человеку (Дают человеку одежду, пищу, дом).

Подвижная игра «Оленята».

Воспитатель предлагает детям раскрасить карандашами фигурки оленей и собрать их в стадо.

Публикации по теме:

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала "Во саду ли, в огороде, девица гуляла" "Осенний букет" "Жил-был весёлый человек" "Осенний лес" "Дары осени" "Три поросёнка".

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Олень в тундре
Опубликовано: 21 октября 2012 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в библиотеку. Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Сегодня ребята мы с вами отправимся на экскурсию в районную библиотеку. Мы с вами познакомимся с "Красной книгой". Многие растения стали сегодня...
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...
Фотоотчет — осеннее развлечение группы Колокольчик (Вторая группа раннего возраста)
ФОТООТЧЕТ - ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" ( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна ГБОУ Школа №...