Олень в тундре

Валентина Моисеенко
Олень в тундре

Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе

«Олень»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с основным домашним животным коренных жителей Севера, обратить внимание на характер особенности его внешнего вида и питания.

2. Продолжать учить детей составлять рассказы, используя структурно-логическую схему.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку: «Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную и в день?

Это – северный (олень).

Правильно, олень. Где живет олень? тундре). Назовите части тела оленя (туловище, голова, ноги, рога, хвост). Чем питается олень (мох, ягель). Как называют детенышей оленя? (оленята). Как вы думаете, олень – это домашнее животное или дикое? Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

Молодцы дети! Правильно угадали, олень – это домашнее животное. А каких еще животных вы знаете на звук «О»? (Овца, осёл).

Подвижная игра «Ловля оленей».

Послушайте рассказ А. Некрасова «Олешки».

Полетели мы с другом на маленьком самолете. И заблудились в тумане. Час целый проплутали и сели. Сидим, мерзнем. Есть нечего. Костер бы развести. А кругом снег один, ни деревца, ни кустика.

Вдруг смотрим - едет пара оленей. В санях человек с длинной палкой. Шуба на нем из оленьих шкур, и сапоги оленьи и рукавицы. На санках мешок из оленьей шкуры. Он достал из мешка оленьего мяса, накормил нас и повез к себе домой.

Вот так нас олешки выручили. И одежду дают человеку, и дом, и пищу. А еще и возят по снежной целине.

Вопросы.

1. Как оказался автор в тундре (Прилетел на самолете).

2. Кто встретился путешественникам (Оленевод).

3. Как олени помогают человеку (Дают человеку одежду, пищу, дом).

Подвижная игра «Оленята».

Воспитатель предлагает детям раскрасить карандашами фигурки оленей и собрать их в стадо.

Публикации по теме:

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала "Во саду ли, в огороде, девица гуляла" "Осенний букет" "Жил-был весёлый человек" "Осенний лес" "Дары осени" "Три поросёнка".

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Олень в тундре
Опубликовано: 21 октября 2012 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...