МААМ-картинки

Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Ольга Суворова
Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Рассматривание игрушки. Чтение детям стихотворения «Девочка-ревушка»

А. Барто и П. Барто

Цель: воспитывать умение при рассматривании игрушки называть её цвет, размер, особенности внешнего вида; учить способам обследования предмета (ощупать, погладить); помочь запомнить соответствующие слова; готовить детей к составлению описательных рассказов.

Публикация «Рассматривание игрушки, Чтение стихотворения „Девочка-ревушка“ А, Барто» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчонка (или любую другую игрушку). Спрашивает, кто это; какой зайчонок (маленький, ушастенький, сшит из меха); на что похожи его лапки (глаза и т. п.)

Чтобы дети запомнили ту или иную особенность внешнего вида игрушки, целесообразно во время разговора спрятать его, а затем позвать. Например: «Зайчонок с серыми ушками, выходи!»- просит педагог, за ним к игрушке обращаются и дети.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите. Что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Прыг да скок, прыг да скок!

(дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются к каждому пальцу левой)

Затем воспитатель рассказывает об игрушке. Повторяет рассказ.

Рассказ должен быть коротким (в 2-3 фразы, например:

«Зайчонок маленький, пушистый. Его сшили из серого меха. У него длинные лапки и маленький хвостик».

При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, добавляя слова пушистый, из серого меха, длинные лапки, маленький хвостик.

Физ-минутка:

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал -

Зайка-прыг- и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, добавляя слова пушистый, из серого меха, длинные лапки, маленький хвостик.

Зайчонок очень доволен. Он любит когда про него рассказывают, и в благодарность исполняет песенку собственного сочинения.

Я - зайчик. Я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и горошек -

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить -

Достаточно погладить.

Воспитатель, в свою очередь, благодарит зайчонка за исполнение веселой песенкии предлагает ему вместе с детьми послушать новое стихотворение.

Читает «Девочку-ревушку».

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

После этого стихотворения нередко у малышей возникает желание посмеяться над капризничающими детьми, подразнить их. Поэтому беседа по содержанию стихотворения должна быть примерно такого рода. Например, воспитатель говорит: «Очень не нравится мне эта девочка (Если спросить, нравится ли девочка, многие дети ответят, что нравится.) А вам?» Поясняет. Что все не любят капризных детей. Но не стоит их дразнить и обижать — лучше посоветовать перестать хныкать. Иначе с капризулей никто не захочет играть.

В заключение произведение читается еще раз.

Публикации по теме:

Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Составитель: Суворова Ольга Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Конспект.

Наши любимые стихотворения А. Л. Барто. (Фотоотчёт).Наши любимые стихотворения А. Л. Барто. (Фотоотчёт). Стихотворения А. Барто являются классикой детской литературы. Эти стихотворения очень нравственны и поучительны. Они учат культуре поведения,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Автор: Салахова Анюта Валериевна, воспитатель.

Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду». Заучивание стихотворения «Флажок» О. Высотской Рассматривание картины «Праздник 1 Мая в детском саду» Заучивание стихотворения «Флажок» О. Высотской Цель: помочь детям понять содержание.

Театрализованное развлечение с родителями для детей младшего возраста «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. Ведущий-воспитатель, птичка, кукла.

Занятие по стихотворения А. Барто «Наши игрушки» Занятие с детьми 2-3,5 лет. Тема: «Наши игрушки» Цель: создание условий для развития интереса к устному народному творчеству, богатству.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД