Конспект занятия в старшей группе «О, спорт! Ты — мир»

Надежда Баранова
Конспект занятия в старшей группе «О, спорт! Ты — мир»

Знакомство дошкольников с историей олимпийского движения.

Задачи :

Образовательные:

познакомить дошкольников с доступными для этого возраста сведениями из истории олимпийского движения, закреплять знания о зимних видах спорта и традициях проведения Олимпиад.

Коммуникативные:

учить рассказывать об олимпийской символике, закреплять порядковый счет, правильно употреблять существительные и прилагательные множественного числа, передавать свои впечатления об увиденном по телевизору.

Социализация:

отмечать значение Олимпийских игр для жителей всей планеты (понятия «дружба» «взаимопомощь»)

Здоровье:

создать у детей представления об Олимпийских играх как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, прививать стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физическая культура.

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

обозначения гор, пиктограммы «вызов»- лук со стрелами, «мир» - голубь, «радость»- улыбающееся солнышко, витамины с олимпийской символикой, листы бумаги, ручки, пиктограммы зимних видов спорта

Активизация словаря:

биатлонист, хоккеист, лыжник и спортсмены других видов спорта, названия видов спорта, инвентарь спортсменов.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о спорте, спортсменах и об Олимпийских играх.

-Что такое спорт?

(Выслушиваются и обобщаются ответы детей (это занятия физическими упражнениями, тренировки, соревнования, желание победить, победы.)

- Как называют людей, занимающихся спортом?

(Спортсмены это те люди, которые много тренируются, принимают участие в спортивных соревнованиях, добиваются высоких результатов, ставят рекорды.)

Спорт - это не только увлеченье,

Но еще и долгий, тяжкий труд

Только тех, не знает кто о лени

Профи и спортсменами зовут,

Тренировки, матчи, пораженья

До предела, из последних сил

За победу бурные сраженья,

Спорт в почете! Он всех победил!

-А вы можете назвать себя спортсменами? (нет, но в будущем вы можете стать спортсменами.)

Читаем стихотворение по ролям:

Паша: Мы растем достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам

Я вынослив и здоров

Мой ответ: всегда готов!

Никита: Я готов поотжиматься

Приседать и кувыркаться.

Илья: Подтянуться я могу

Обогнать всех на бегу.

Ксюша: И в футбол, в хоккей сыграть

И на брусьях полетать.

Кристина: Спорт - наш самый лучший друг.

Удивляем всех вокруг

Мы энергией своей!

Все: нет вокруг меня бодрей!

-Как называются главные спортивные соревнования?

Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

Дети перечисляют.

-Давайте поиграем. Проводится игра «Назови спортсмена»:

- играет в хоккей

-бежит на лыжах

-стреляющий лыжник

-красиво катается на коньках

-едет на санях вперед головой

-трет щеткой лед

-разгоняется и запрыгивает в боб

-прыгает с трамплина.

-Какие традиции Олимпийских игр вы знаете?

Дети перечисляют (открытие и закрытие игр, поднятие флага, зажжение огня, исполнение гимна, награждения спортсменов, парад участников, принятие клятвы).

Динамическая пауза:

-Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно, же, кругом.

Это правая рука

Это левая рука

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой- ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да, смотри, не упади,

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый.

Спортсмены соревнуются в горах, на льду, на лыжных трассах.

Какие виды спорта проходят в горах? На льду? На трассе?

Спорт – это тоже вершины, которые может одолеть только сильный, выносливый (выставляется силуэт 3 гор).

Мы говорим: О СПОРТ! ТЫ - ВЫЗОВ! (картинка лук со стрелами прикреплена к 1 горе)

Спорт требует борьбы, зовет людей помериться силой, и спортсмены соревнуются:

быстрее, выше, сильнее! Эти слова являются девизом Олимпийских игр.

Давайте нарисуем девиз с помощью пиктограмм (дети рисуют пиктограммы спортсменов, соответствующие данным словам. Девиз повторяем).

Конспект занятия в старшей группе «О, спорт! Ты — мир»

Давайте повторим пословицы и поговорки о спорте. Я буду читать начало, а вы заканчивайте.

-Кто любит спорт - тот здоров и бодр!

-Кто спортом занимается, тот силы набирается!

-В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей!

-Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

-Давайте посчитаем спортсменов, выстроившихся на тренировку (количественный и порядковый счет изображенных на пиктограммах спортсменов).

Еще одна вершина спорта – О СПОРТ! ТЫ - РАДОСТЬ! (картинка солнышко прикреплена ко 2 горе). Ты устраиваешь праздник и спортсменам, и тем, кто борьбой наслаждается. Мы говорим: «Вперед, Россия!» и все веселятся, ликуют, радуются победе!

-Назовите, без каких предметов нельзя:

-играть в хоккей

-играть в керлинг

-прыгать с трамплина

-победить в биатлон

-заняться фигурным катанием.

Еще одна вершина спорта: О СПОРТ! ТЫ - МИР! (картинка голубя прикреплена к 3 горе)

Ты сближаешь людей, учишь уважать друг друга. Ты устанавливаешь добрые отношения между народами.

Какие Олимпийские символы обозначают мир, дружбу, объединение всех народов?

Дети рассказывают об Олимпийских кольцах.

Выходим на ковер, проговариваем хоровод «Шире круг» на сл. В Викторова (с движениями)

Шире круг, шире круг, музыка зовет

(от центра, взявшись за руки идут назад)

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод

(идут вправо)

Дружат птицы в вышине

(поднимают руки и покачивают)

Дружат рыбы в глубине

(опускают, покачивают)

Дружит с небом океан

(руки на плечи друг друга)

Дружат люди разных стран

(покачиваются)

Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна

(по кругу – влево)

Дружат в море корабли

(сходятся к центру, держась за руки)

Дружат дети всей земли

(поднимают руки вверх).

Есть еще и другие вершины спорта, и мы о них обязательно узнаем!

А сегодня что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Как былинные богатыри защищали русскую землю, как солдаты охраняют нашу Родину,

(эти темы рассматривались накануне,

так спортсмены приносят победы нашей стране, и мы говорим им : спасибо за победы,

за преданность Отечеству!

Приглашаю детей взять пиктограммы, проводится игра «Собери и назови вид спорта».

Раздаю детям «олимпийские» витамины, благодарю за беседу и игру со мной.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Приветствуем Олимпиаду 2014!»Тематическая неделя в старшей группе «Приветствуем Олимпиаду 2014!» Как и все в нашей стране, мы с детьми тоже готовились к встрече Олимпиады 2014 в Сочи. В нашей группе прошла тематическая неделя " Приветствуем.

Зимние виды спорта в рисунках детейЗимние виды спорта в рисунках детей так мы с детьми готовились к началу Олимпиады-2014: вот такие подборки фото зимних видов спорта и символов олимпиады в Сочи-2014 появились.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «О, спорт! Ты — мир»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...