Олимпиадные задания по русскому языку для 2,3 и 4 классов

Захарова Татьяна
Олимпиадные задания по русскому языку для 2,3 и 4 классов

Олимпиада по русскому языку 2класс

1. Подчеркни слова. в которых только твердые согласные звуки.

Малыш, лужицы, пальцы, таблица, оркестр.

2. Подчеркни слова-предметы мужского рода.

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Замени выражение одним словом.

Клевать носом ---

Зарубить на носу ---

Дать стрекоча ---

Ломать голову ---

4. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

Лес ---

Горе ---

Мороз ---

5. Поставь знак ударения в словах.

Магазин, щавель, цемент, положить.

6. Образуй множественное число от данных слов.

Доктор ---

Сторож ---

Инженер ---

Слесарь ---

Стакан ---

Полотенце ---

7. Подбери антонимы к словам.

Мягкий ---

Натуральный ---

Снаружи ---

8. Подбери к словам-признакам предметов слова –предметы.

Звонкий, быстрый, веселый ---

Холодный, белый, пушистый ---

Новая, интересная, библиотечная ---

Круглый, гладкий, резиновый ---

Вкусное, сочное, сладкое ---

Олимпиада по русскому языку 3 класс

1. Поставь знак ударения в словах.

Километр, призывник, ненавидеть, инструмент, перезвонит, торты, одобрить, жалюзи, искра, свёкла.

2. Распредели имена существительные по родам.

Мозоль, какао, фланель, тюль, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль

3. Замени выражение одним словом.

Задирать нос ---

Бить баклуши ---

Считать ворон ---

Водить за нос ---

4. Вставь нужную букву в начале слова

(С, з)дание, (с, з)жать, (с, з)давать, (с, з)делать, (с, з)десь, (с, з)гиб, (с, з)дешний, (с, з)бить, (с,з)говориться, (с, з)беречь

5. Запиши данные имена существительные в предложном падеже, используя нужный предлог (о, об)

Армия, ёлка, юбилей, игра, улица, облако

6. Запиши пословицы, в которых встречается слово семь.

7. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы (где это необходимо)

Сер?ёзный, раз?езд, об?явление, без?ответственный, с?язвить, трёх?этажный

8. Подбери к словам синонимы.

Худой ___

Бросать ___

Воин ___

Опрятный ___

9. Подчеркни слова,которые нельзя переносить.

Чайка, Оля, быть, мальчик, волк, семья, герб, ночь.

10. Найди слова с приставкой у-.

Умолять, умеренный, уникальный, уныние, урожайный.

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Пласт…линовый, кр…хмал, ст…дион, рас…ледовать, …дешний, к…рнавал, и…кромсать, ш…пот, об…ед…ниться, р…зетка, с…туация, овац…я, пр…творщик,обёр…ка

2. Укажи слова с приставкой про-

Просьба, профессионал, протезирование, проталина, прохлада, просторно

3. У каких существительных нет формы единственного числа.

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы

4. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»?

5. Укажи все сочетания слов, составленные неправильно. Исправь ошибки.

Пара носок, без чулок, нет солдат, десять помидор, группа грузинов

6. Вспомни всю поговорку по её началу.

Соловья баснями…

Всяк кулик…

Пуганая ворона…

Слово не воробей…

Цыплят по осени…

7. Разбери слова по составу.

Остриженный, выносливость, заиграло, зелень

8. К данным существительным подбери прилагательные.

Рояль, шампунь, тюль, фамилия, пюре, картофель

9. Замени фразеологические обороты словами-синонимами.

Семи пядей во лбу…

Совать нос…

Как снег на голову…

Без сучка, без задоринки…

10. Выпиши слова,в которых все согласные звуки твёрдые.

Цирк, луч, маяк, машина, чайка,лужица, сцена, шёлк, юнга

Публикации по теме:

Конспект занятия по русскому языку для учащихся начальных классов «Фразеологизмы в русском языке и их значение» Фразеологизмы в русском языке и их значение Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: Биться как рыба об лёд — настойчивые,.

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы на уроке в 3 классе «Второстепенные члены предложения» 1. Дополнение. Фамилия___ 1 в. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни дополнение. Гор…кий зап…х дубовой к…ры (за)п…лнял ле….

Конспект занятия по русскому языку для детей старшей группы на тему «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ИГРУШКИ» Предмет (направленность): обучение русскому языку.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Олимпиадные задания по русскому языку для 2,3 и 4 классов
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...