Олимпийцы среди нас

Наталья Дворская
Олимпийцы среди нас

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшие международные спортивные мероприятия. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные, спортивные состязания, но и потому, что представляют собой прекрасную возможность, для установки дружеских связей между спортсменами различных стран.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой программы

олимпийского образования «Олимпийские Надежды».

Включение олимпийского образования в образовательную программу, реализуемую в ДОУ, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений.

Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например, пять колец, перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами.

В рамках ознакомления с темой «Олимпийские игры» воспитатели групп и узкие специалисты, предлагают детям материал в виде - бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийским огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», «клятва спортсменов и судей».

Под руководством инструктора по физической культуре Дворской Н. И. в ДОУ прошёл спортивный праздник «Папа, мама, я—олимпийская семья». Это торжество ловкости, умения и, конечно, дружбы и взаимопонимания в семье.

Были сомнения, соберутся ли семейные команды, и вот настал день спортивного праздника и все опасения исчезли. Нужно было видеть радостные изумленные глаза детей, когда их родители играли вместе с ними.

Торжество открытия игр состоялось в физкультурном зале, украшенного приветственными плакатами, шарами. Под звуки Олимпийского гимна вышли дети с флагами, лентами, султанчиками. Итогом их выступления стало представление символа Олимпийских игр – 5 олимпийских колец. Участники и болельщики чувствовали свою сопричастность с большой Олимпиаде.

Но вот торжественное открытие завершилось и на старт вышли четыре семейные команды. Соревнования начались на высоком эмоциональном подъёме. Родители и дети соревновались в быстроте, ловкости, силе, выносливости в разных зимних олимпийских видах спорта - «Бобслей», «Биатлон», «Хоккей», «Кёрлинг». При проведении эстафет использовался импровизированный инвентарь, сделанный из подручных средств.

Участники показали отличную физическую подготовку, спортивный азарт, стремление к победе, желание быть первыми, лучшими.

Покорили всех живые талисманы Олимпиады дети и педагоги—Мишка Полюс, Зайка Стрелка и Леопард Барсик. Накал борьбы, стремление к победе, волнение болельщиков – все всерьез, все по-настоящему. Единственное, что отличало нашу Олимпиаду – болельщики искренне поддерживали всех участников соревнований. Крики «Давай, давай», «Молодец» можно было услышать и от болельщиков команды соперников.

Участников и гостей игр приветствовала группа поддержки – дети подготовительной группы компенсирующей направленности. Они вместе Леопардом Барсиком показали зажигательную ритмическую гимнастику с палками.

Кульминацией праздника стал танец педагогов «Путь к Олимпиаде».

Интересный сценарий, сочетание элементов театрализации со спортивными конкурсами, праздничное красочное украшение зала, качественное музыкальное и звуковое сопровождение, высокая эмоциональность, в проведении мероприятия сделали его запоминающимся, несущим большой воспитательный заряд.

Итогом праздника стали полученные новые эмоции и ощущения, приподнятое, бодрое настроение всех участников. Грамоты и призы стали отличной наградой для будущих олимпийцев и их родителей.

Олимпийцы среди нас
Публикации по теме:

Олимпийские игры! Сочи-2014Олимпийские игры! Сочи-2014 .

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Олимпийцы среди нас
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:52
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...