Олимпийцы среди нас

Наталья Дворская
Олимпийцы среди нас

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшие международные спортивные мероприятия. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные, спортивные состязания, но и потому, что представляют собой прекрасную возможность, для установки дружеских связей между спортсменами различных стран.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой программы

олимпийского образования «Олимпийские Надежды».

Включение олимпийского образования в образовательную программу, реализуемую в ДОУ, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше интересует каждого ребенка, рисуя соревнующихся спортсменов, ребенок закрепляет в памяти особенности их движений.

Не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. Воспитанники разучивают песни о спорте, знакомятся со спортивными маршами. Организованные игры с музыкальным сопровождением не обходятся без составления различных композиций, представляющих собой, например, пять колец, перестроение в колоннах и марш под музыку, помогают детям представить себя настоящими спортсменами.

В рамках ознакомления с темой «Олимпийские игры» воспитатели групп и узкие специалисты, предлагают детям материал в виде - бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийским огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», «клятва спортсменов и судей».

Под руководством инструктора по физической культуре Дворской Н. И. в ДОУ прошёл спортивный праздник «Папа, мама, я—олимпийская семья». Это торжество ловкости, умения и, конечно, дружбы и взаимопонимания в семье.

Были сомнения, соберутся ли семейные команды, и вот настал день спортивного праздника и все опасения исчезли. Нужно было видеть радостные изумленные глаза детей, когда их родители играли вместе с ними.

Торжество открытия игр состоялось в физкультурном зале, украшенного приветственными плакатами, шарами. Под звуки Олимпийского гимна вышли дети с флагами, лентами, султанчиками. Итогом их выступления стало представление символа Олимпийских игр – 5 олимпийских колец. Участники и болельщики чувствовали свою сопричастность с большой Олимпиаде.

Но вот торжественное открытие завершилось и на старт вышли четыре семейные команды. Соревнования начались на высоком эмоциональном подъёме. Родители и дети соревновались в быстроте, ловкости, силе, выносливости в разных зимних олимпийских видах спорта - «Бобслей», «Биатлон», «Хоккей», «Кёрлинг». При проведении эстафет использовался импровизированный инвентарь, сделанный из подручных средств.

Участники показали отличную физическую подготовку, спортивный азарт, стремление к победе, желание быть первыми, лучшими.

Покорили всех живые талисманы Олимпиады дети и педагоги—Мишка Полюс, Зайка Стрелка и Леопард Барсик. Накал борьбы, стремление к победе, волнение болельщиков – все всерьез, все по-настоящему. Единственное, что отличало нашу Олимпиаду – болельщики искренне поддерживали всех участников соревнований. Крики «Давай, давай», «Молодец» можно было услышать и от болельщиков команды соперников.

Участников и гостей игр приветствовала группа поддержки – дети подготовительной группы компенсирующей направленности. Они вместе Леопардом Барсиком показали зажигательную ритмическую гимнастику с палками.

Кульминацией праздника стал танец педагогов «Путь к Олимпиаде».

Интересный сценарий, сочетание элементов театрализации со спортивными конкурсами, праздничное красочное украшение зала, качественное музыкальное и звуковое сопровождение, высокая эмоциональность, в проведении мероприятия сделали его запоминающимся, несущим большой воспитательный заряд.

Итогом праздника стали полученные новые эмоции и ощущения, приподнятое, бодрое настроение всех участников. Грамоты и призы стали отличной наградой для будущих олимпийцев и их родителей.

Олимпийцы среди нас
Публикации по теме:

Олимпийские игры! Сочи-2014Олимпийские игры! Сочи-2014 .

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Олимпийцы среди нас
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....