Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»

светлана шевчук
Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 99»

КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия в подготовительной группе МДОУ «Д/с ОВ № 99»

Составили: Шевчук С. В., воспитатель, Иванова С. И., воспитатель по РПР, Наперстак М. Н., музыкальный руководитель г. Братск, 2009 год

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей об осени, об осенних месяцах календарного года, о том, что происходит осенью в природе и человеческом мире.

2. Продолжать учить рисовать основные элементы травяного и ягодного орнамента хохломского промысла («травинка», «усики», «кустики», «ягодки» и т. д.) свободно и легко.

3. Активизировать творческие вокально-певческие способности через самовыражение и голосоведение.

4. Формировать эстетический вкус и восприятие окружающего мира посредством разных видов искусства (музыка, художественное слово, изобразительная деятельность и т. д.)

5. Учить детей личностному самовыражению через разные виды творческой деятельности.

6. Развивать творческое мышление, речь, память, воображение.

Предварительная работа:

Чтение х/л об осени, рассматривание иллюстраций, произведение народно-прикладного искусства (хохломские изделия)рисование осенних пейзажей, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений об осени С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет осенних месяцев, разгадывание загадок, пение песенок, проведение театрализованных постановок и т. д.

Материал к занятию:

Шляпки с изображением времен года, краски, кисточки, листы бумаги округлой формы черного цвета, детские работы об осени, листочки, снежинки, музыкальное сопровождение; зимние заготовки, сделанные руками родителей, кедровые орехи, сушенные и соленые грибы, мороженая клюква, брусника, морс из клюквы и т. д.

Словарь: осень золотая, сентябрь, октябрь, ноябрь, морозник, листогной.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, который празднично оформлен.

Выходят четверо детей, читают стихотворения:

1 ребенок:

День прохладный, голубой…

Лес овеян легкой дымкой.

Ходит осень невидимкой,

И шуршит листвой.

2 ребенок:

В тихий лес она пришла

Из волшебной светлой сказки,

И деревьям дарит краски,

Полные тепла.

3 ребенок:

Дали чисты и ясны,

На полях простор глубокий.

Улетают в край далекий

Птицы до весны.

4 ребенок:

Свод небес горит огнем,

На листе дрожит слезинка,

Плачет осень-невидимка

Золотым дождем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать о прощании с осенью.

- Жила-была Матушка Осень, и было у нее три сына: первый - чародей шаловливый…

- Как зовут его? (сентябрь)

- Правильно, Сентябрь. (ребенок читает стихотворение про сентябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»)

- А второй – золотой….

- Как зовут его? (октябрь)

- Правильно, Октябрь. (ребенок читает стихотворение про октябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»).

- А третий – серьезный, немного морозный…

- Кто он? (ноябрь)

- Правильно, это Ноябрь. (ребенок читает стихотворение про ноябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»)

- Говорила Осень сыну третьему: «Здравствуй, сын мой серьезный, - Ноябрь морозный, чем порадуешь?»

- И ответил ей сын: «Уж и не представляю, Матушка, чем тебя и гостей порадовать… Сама знаешь, поздняя осень – тоскливая пора. Но могу порадовать тем, что закрома полны и есть чем вас угостить. А чтобы угощение попробовать, надо вам мою лесную загадку отгадать…»

- Я расту на болоте среди мха, после первого мороза я особенно вкусна.

Воспитатель выясняет у детей, что это ягода – клюква.

- А какие еще есть ягоды?

- Где сейчас можно взять эти ягоды?

- В каком виде люди хранят ягоды?

- Какие еще лесные лары можно заготавливать про запас?

- Для чего люди заготавливают лесные дары?

- Что заготовили ваши родители на зиму? (ответы детей)

- Да, действительно, ребята, - осень – замечательная пора – красивая и богатая на дары. Вот только погода осенью неустойчивая – то дождь идет, то снег летит… Но в одной песне есть такие слова: «У природы нет плохой погоды, - каждая погода благодать…».

- Прежде чем мы начнем с вами петь песню, представим себя великими дирижерами. Повернитесь лицом к зрителям и встаньте свободно…

- Представьте, что перед вами не зрители, а самый знаменитый оркестр! Слева от вас – скрипки, далее – духовые инструменты, литавры в середине, ударные инструменты – сзади, контрабасы – справа. Ваши руки должны быть очень свободными. Попробуйте выплеснуть из своих рук эмоции, которые вас переполняют. Необходимо пропевать мелодию внутренним голосом.

- Вы дирижируете оркестром, а музыка будет дирижировать вашим телом. И пусть музыка наполняет вас…

Дети исполняют песню «За грибами».

- И вот теперь, когда внутри вас живет музыка, подойдите к инструменту и спойте мелодию на звук «М» (с закрытым ртом, - эта распевка улучшит качество нашего голоса. (исполнение)

- А теперь распевка на звук «А». Дайте возможность звуку мягко сливаться с вашим дыханием… (исполнение)

Далее музыкальный руководитель предлагает спеть песенку с разной интонацией: ласково, мягко, игриво. (исполнение)

- я слушала вас, смотрела и радовалась тому, что вы очень способные. И думаю, что никакая осенняя погода не испортит вашего хорошего настроения никогда!

Дети переходят к столу, где под салфеткой стоят блюда, приготовленные дома детьми вместе с родителями.

- Кто хочет рассказать, что и как можно приготовить из лесных припасов?

Выслушиваются ответы детей, чьи угощения на столе:

- из черники – варенье

- из брусники – пирог

- из клюквы – морс

- из грибов – пицца, консервированные грибы, пирожки

Воспитатель дает сведения, которыми можно дополнить рассказы детей:

1) Сок из черники помогает при воспалении десен, полости рта и гортани. Кто ест много черники, тот хорошо видит.

2) Черника поспевает первой, второй поспевает – голубика, третье – брусника, четвертой – клюква.

3) Там, где растут эти ягоды – воздух чище и здоровее.

Дети угощают гостей блюдами осенней кухни.

Пальчиковая игра «Осень»

Воспитатель по РПР проходит и говорит:

- Осень в гости к нам пришла, осень вот что принесла (предлагает рассмотреть хохломские изделия)

- Ребята, знаете, а ведь эти изделия, как и осень, называют золотыми.

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

- Это хохломские изделия.

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки - как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

- Как вы думаете, откуда мастера взяли, подсмотрели такие узоры? (ответы детей)

- Давайте мы с вами сегодня нарисуем осень в хохломе на вот этих тарелках, чтобы красота осени осталась с нами на всю зиму и грела нам своими солнечными красками.

- Давайте мы попробуем сегодня нарисовать орнамент с «ягодками» и «листочками». Концом кисти нарисуем ведущую линию слева направо, начиная с нижнего левого угла, и ведем вверх небольшой завиток. Попробуем кистью в воздухе плавным движением. Листики и ягодки находятся как бы на концах линий и словно продолжают завиток. Узор дополняется «усиками», «травкой». Затем оживляем – раскрашиваем.

Затем дети садятся рисовать.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы.

- Какие чудесные тарелки у вас получились – осенние, золотые.

- Вы настоящие мастера.

- Такие тарелки можно преподносить в качестве подарка близким и друзьям. Можете подарить свою тарелку кому-нибудь из присутствующих здесь в щнак осеннего дня.

Дети дарят свои работы присутствующим.

После рисования воспитатель разбрасывает листочки по залу, а дети свободно ходят по залу. Воспитатель тихонько читает стихотворение. Звучит очень тихая музыка.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

Дети берут листья и превращаются в деревья (под музыку). Затем воспитатель собирает листья в корзинку, но вот один лист «остался», но и он «опал»… Играет музыка, выходит ребенок в костюме зимы и разбрасывает снежинки («Идет первый снег»).

Полночный снег, он не спешит,

Он медленно идет,

Но знает снег, что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал, чем осторожней был,

Там легче в темноте упал,

И нас не разбудил…

Дети садятся в круг, берут снежинки или листочки и дарят друг, желая что-нибудь хорошее друг другу (коммуникативная игра).

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 10:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...