Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»

светлана шевчук
Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 99»

КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия в подготовительной группе МДОУ «Д/с ОВ № 99»

Составили: Шевчук С. В., воспитатель, Иванова С. И., воспитатель по РПР, Наперстак М. Н., музыкальный руководитель г. Братск, 2009 год

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей об осени, об осенних месяцах календарного года, о том, что происходит осенью в природе и человеческом мире.

2. Продолжать учить рисовать основные элементы травяного и ягодного орнамента хохломского промысла («травинка», «усики», «кустики», «ягодки» и т. д.) свободно и легко.

3. Активизировать творческие вокально-певческие способности через самовыражение и голосоведение.

4. Формировать эстетический вкус и восприятие окружающего мира посредством разных видов искусства (музыка, художественное слово, изобразительная деятельность и т. д.)

5. Учить детей личностному самовыражению через разные виды творческой деятельности.

6. Развивать творческое мышление, речь, память, воображение.

Предварительная работа:

Чтение х/л об осени, рассматривание иллюстраций, произведение народно-прикладного искусства (хохломские изделия)рисование осенних пейзажей, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений об осени С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет осенних месяцев, разгадывание загадок, пение песенок, проведение театрализованных постановок и т. д.

Материал к занятию:

Шляпки с изображением времен года, краски, кисточки, листы бумаги округлой формы черного цвета, детские работы об осени, листочки, снежинки, музыкальное сопровождение; зимние заготовки, сделанные руками родителей, кедровые орехи, сушенные и соленые грибы, мороженая клюква, брусника, морс из клюквы и т. д.

Словарь: осень золотая, сентябрь, октябрь, ноябрь, морозник, листогной.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, который празднично оформлен.

Выходят четверо детей, читают стихотворения:

1 ребенок:

День прохладный, голубой…

Лес овеян легкой дымкой.

Ходит осень невидимкой,

И шуршит листвой.

2 ребенок:

В тихий лес она пришла

Из волшебной светлой сказки,

И деревьям дарит краски,

Полные тепла.

3 ребенок:

Дали чисты и ясны,

На полях простор глубокий.

Улетают в край далекий

Птицы до весны.

4 ребенок:

Свод небес горит огнем,

На листе дрожит слезинка,

Плачет осень-невидимка

Золотым дождем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать о прощании с осенью.

- Жила-была Матушка Осень, и было у нее три сына: первый - чародей шаловливый…

- Как зовут его? (сентябрь)

- Правильно, Сентябрь. (ребенок читает стихотворение про сентябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»)

- А второй – золотой….

- Как зовут его? (октябрь)

- Правильно, Октябрь. (ребенок читает стихотворение про октябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»).

- А третий – серьезный, немного морозный…

- Кто он? (ноябрь)

- Правильно, это Ноябрь. (ребенок читает стихотворение про ноябрь из произведения С. Маршака «Круглый год»)

- Говорила Осень сыну третьему: «Здравствуй, сын мой серьезный, - Ноябрь морозный, чем порадуешь?»

- И ответил ей сын: «Уж и не представляю, Матушка, чем тебя и гостей порадовать… Сама знаешь, поздняя осень – тоскливая пора. Но могу порадовать тем, что закрома полны и есть чем вас угостить. А чтобы угощение попробовать, надо вам мою лесную загадку отгадать…»

- Я расту на болоте среди мха, после первого мороза я особенно вкусна.

Воспитатель выясняет у детей, что это ягода – клюква.

- А какие еще есть ягоды?

- Где сейчас можно взять эти ягоды?

- В каком виде люди хранят ягоды?

- Какие еще лесные лары можно заготавливать про запас?

- Для чего люди заготавливают лесные дары?

- Что заготовили ваши родители на зиму? (ответы детей)

- Да, действительно, ребята, - осень – замечательная пора – красивая и богатая на дары. Вот только погода осенью неустойчивая – то дождь идет, то снег летит… Но в одной песне есть такие слова: «У природы нет плохой погоды, - каждая погода благодать…».

- Прежде чем мы начнем с вами петь песню, представим себя великими дирижерами. Повернитесь лицом к зрителям и встаньте свободно…

- Представьте, что перед вами не зрители, а самый знаменитый оркестр! Слева от вас – скрипки, далее – духовые инструменты, литавры в середине, ударные инструменты – сзади, контрабасы – справа. Ваши руки должны быть очень свободными. Попробуйте выплеснуть из своих рук эмоции, которые вас переполняют. Необходимо пропевать мелодию внутренним голосом.

- Вы дирижируете оркестром, а музыка будет дирижировать вашим телом. И пусть музыка наполняет вас…

Дети исполняют песню «За грибами».

- И вот теперь, когда внутри вас живет музыка, подойдите к инструменту и спойте мелодию на звук «М» (с закрытым ртом, - эта распевка улучшит качество нашего голоса. (исполнение)

- А теперь распевка на звук «А». Дайте возможность звуку мягко сливаться с вашим дыханием… (исполнение)

Далее музыкальный руководитель предлагает спеть песенку с разной интонацией: ласково, мягко, игриво. (исполнение)

- я слушала вас, смотрела и радовалась тому, что вы очень способные. И думаю, что никакая осенняя погода не испортит вашего хорошего настроения никогда!

Дети переходят к столу, где под салфеткой стоят блюда, приготовленные дома детьми вместе с родителями.

- Кто хочет рассказать, что и как можно приготовить из лесных припасов?

Выслушиваются ответы детей, чьи угощения на столе:

- из черники – варенье

- из брусники – пирог

- из клюквы – морс

- из грибов – пицца, консервированные грибы, пирожки

Воспитатель дает сведения, которыми можно дополнить рассказы детей:

1) Сок из черники помогает при воспалении десен, полости рта и гортани. Кто ест много черники, тот хорошо видит.

2) Черника поспевает первой, второй поспевает – голубика, третье – брусника, четвертой – клюква.

3) Там, где растут эти ягоды – воздух чище и здоровее.

Дети угощают гостей блюдами осенней кухни.

Пальчиковая игра «Осень»

Воспитатель по РПР проходит и говорит:

- Осень в гости к нам пришла, осень вот что принесла (предлагает рассмотреть хохломские изделия)

- Ребята, знаете, а ведь эти изделия, как и осень, называют золотыми.

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

- Это хохломские изделия.

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки - как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

- Как вы думаете, откуда мастера взяли, подсмотрели такие узоры? (ответы детей)

- Давайте мы с вами сегодня нарисуем осень в хохломе на вот этих тарелках, чтобы красота осени осталась с нами на всю зиму и грела нам своими солнечными красками.

- Давайте мы попробуем сегодня нарисовать орнамент с «ягодками» и «листочками». Концом кисти нарисуем ведущую линию слева направо, начиная с нижнего левого угла, и ведем вверх небольшой завиток. Попробуем кистью в воздухе плавным движением. Листики и ягодки находятся как бы на концах линий и словно продолжают завиток. Узор дополняется «усиками», «травкой». Затем оживляем – раскрашиваем.

Затем дети садятся рисовать.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы.

- Какие чудесные тарелки у вас получились – осенние, золотые.

- Вы настоящие мастера.

- Такие тарелки можно преподносить в качестве подарка близким и друзьям. Можете подарить свою тарелку кому-нибудь из присутствующих здесь в щнак осеннего дня.

Дети дарят свои работы присутствующим.

После рисования воспитатель разбрасывает листочки по залу, а дети свободно ходят по залу. Воспитатель тихонько читает стихотворение. Звучит очень тихая музыка.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

Дети берут листья и превращаются в деревья (под музыку). Затем воспитатель собирает листья в корзинку, но вот один лист «остался», но и он «опал»… Играет музыка, выходит ребенок в костюме зимы и разбрасывает снежинки («Идет первый снег»).

Полночный снег, он не спешит,

Он медленно идет,

Но знает снег, что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал, чем осторожней был,

Там легче в темноте упал,

И нас не разбудил…

Дети садятся в круг, берут снежинки или листочки и дарят друг, желая что-нибудь хорошее друг другу (коммуникативная игра).

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия. «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 10:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...