Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»

Елена Ченченко
Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»

МКДОУ Детский сад «Берёзка п. Харанжино Ченченко Е. В.

Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе.

«По дорогам Сказок»

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Упражнять детей в рисовании.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», ширма для кукольного театра, избушка, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики, карандаши, краски, бумага.

Организация и методика проведения игры-викторины:

Бабушка - Сказушка встречает и приветствует детей.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Бабушка - Сказушка: Здравствуйте, ребятушки

Узнали вы меня? Бабушка - Сказушка я, в гости к вам пришла

Из страны Сказок, друзья!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.

Бабушка - Сказушка: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Предложения детей.

Бабушка - Сказушка: А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь.

(Бабушка – Сказушка разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Бабушка - Сказушка: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Бабушка - Сказушка и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.

Бабушка - Сказушка: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 3 трудных задания.

Бабушка - Сказушка: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!

Вот мы и пришли на полянку.

- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если ты такая премудрая, Бабушка - Сказушка, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моей любимой бочки.

(Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)

Бабушка - Сказушка: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!

Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

- Нужно по очереди доставать бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.

- Начнем, ребята!

1 задание:

Сказочная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»

1.

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)

2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

3. Внимание, фотовопрос.

Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.

(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)

4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.

(сказка «Три поросенка»)

5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)

6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?

«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»

Бабушка - Сказушка: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…»

Бабушка - Сказушка: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях

Бабушка - Сказушка: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.

Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.

- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:

«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись

2 задание «Отгадай песни сказочных героев»

(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев: - песня Буратино

- песня Красной шапочки

- песня Винни-Пуха

(Бабушка - Сказушка спрашивает детей: Вы узнали кто поет, Какой герой из сказки, хвалит за правильные ответы)

Бабушка - Сказушка: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

Бабушка - Сказушка: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга: И с этим заданием вы справились!

Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!

Хочу себе большой каменный дворец!

Вот вам третье задание.

Бабушка - Сказушка: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Чтобы быстрее построить разделимся на две команды, а потом соединим части. Смотрите на фигуры и раскладывайте.

Начинайте!

3 задание: «Узнай сказку по иллюстрации»

Баба – яга: Как приятно, что вы такие умные, находчивые и умелые ребята!

- Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется сказка.

И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

Бабушка - Сказушка: Спасибо Баба-Яга! (берет книгу, звучит музыка)

Бабушка - Сказушка: Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку:

Лорики, скорики, бумс!

Дети повторяют слова.

Бабушка – Сказушка раздает маски- шапочки сказочных героев: Мышку, Зайчика, Лягушку, Лису, Медведя

Бабушка – Сказушка : «Дружно одевайтесь

В героев сказки превращайтесь»

Дети одевают маски.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Бабушка - Сказушка: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся ребята.

Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

Бабушка – Сказушка «Дружно переодевайтесь

Снова в ребят превращайтесь»

Бабушка – Сказушка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою любимую сказку.

Рисование «Моя любимая сказка».

Бабушка - Сказушка: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Комната сказок в детском садуКомната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...