Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»

Елена Ченченко
Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»

МКДОУ Детский сад «Берёзка п. Харанжино Ченченко Е. В.

Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе.

«По дорогам Сказок»

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Упражнять детей в рисовании.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», ширма для кукольного театра, избушка, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики, карандаши, краски, бумага.

Организация и методика проведения игры-викторины:

Бабушка - Сказушка встречает и приветствует детей.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Бабушка - Сказушка: Здравствуйте, ребятушки

Узнали вы меня? Бабушка - Сказушка я, в гости к вам пришла

Из страны Сказок, друзья!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.

Бабушка - Сказушка: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Предложения детей.

Бабушка - Сказушка: А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь.

(Бабушка – Сказушка разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Бабушка - Сказушка: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Бабушка - Сказушка и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.

Бабушка - Сказушка: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 3 трудных задания.

Бабушка - Сказушка: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!

Вот мы и пришли на полянку.

- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если ты такая премудрая, Бабушка - Сказушка, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моей любимой бочки.

(Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)

Бабушка - Сказушка: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!

Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

- Нужно по очереди доставать бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.

- Начнем, ребята!

1 задание:

Сказочная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»

1.

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)

2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

3. Внимание, фотовопрос.

Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.

(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)

4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.

(сказка «Три поросенка»)

5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)

6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?

«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»

Бабушка - Сказушка: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…»

Бабушка - Сказушка: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях

Бабушка - Сказушка: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.

Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.

- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:

«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись

2 задание «Отгадай песни сказочных героев»

(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев: - песня Буратино

- песня Красной шапочки

- песня Винни-Пуха

(Бабушка - Сказушка спрашивает детей: Вы узнали кто поет, Какой герой из сказки, хвалит за правильные ответы)

Бабушка - Сказушка: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

Бабушка - Сказушка: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга: И с этим заданием вы справились!

Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!

Хочу себе большой каменный дворец!

Вот вам третье задание.

Бабушка - Сказушка: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Чтобы быстрее построить разделимся на две команды, а потом соединим части. Смотрите на фигуры и раскладывайте.

Начинайте!

3 задание: «Узнай сказку по иллюстрации»

Баба – яга: Как приятно, что вы такие умные, находчивые и умелые ребята!

- Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется сказка.

И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

Бабушка - Сказушка: Спасибо Баба-Яга! (берет книгу, звучит музыка)

Бабушка - Сказушка: Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку:

Лорики, скорики, бумс!

Дети повторяют слова.

Бабушка – Сказушка раздает маски- шапочки сказочных героев: Мышку, Зайчика, Лягушку, Лису, Медведя

Бабушка – Сказушка : «Дружно одевайтесь

В героев сказки превращайтесь»

Дети одевают маски.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Бабушка - Сказушка: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся ребята.

Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

Бабушка – Сказушка «Дружно переодевайтесь

Снова в ребят превращайтесь»

Бабушка – Сказушка: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою любимую сказку.

Рисование «Моя любимая сказка».

Бабушка - Сказушка: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Комната сказок в детском садуКомната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по воспитанию любви к сказкам в старшей группе «По дорогам Сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...