МААМ-картинки

ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет»

Елена Смирнова
ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет»

Основная цель образовательного предложения:

Продолжать развивать речь детей, как основное средство общения в социальном мире, воспитывать культуру речи, обогащать словарь детей новыми словами, формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

Совершенствовать речь детей, как средство общения со взрослыми и детьми, помогать употреблять в лексиконе слова вежливости;

Публикация «ОП по „Речевому развитию“ для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м „Страна волшебных слов, Речевой этикет“» размещена в разделах

Развивать связную речь, умение вести диалог, быть доброжелательным;

Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Поэтапное проведение ОП:

1 этап вступительный : беседа воспитателя с детьми, ответы на вопросы.

2 этап основной: отгадывание загадок, словесная игра, выполнение заданий, физминутка.

3 этап заключительный: подведение итога ОП.

Методы и приёмы, используемые в ОП

Словесный : рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Практический: продуктивная деятельность детей

Предварительная работа

1. За день до проведения ОП проводится диагностика знаний по речевому развитию;

2. разучивание физкультминутки «Помощники»;

3. Беседы на тему «Слова - паразиты»;

4. Чтение рассказа Н. Дурова «Два друга»»

5. Рассматривание картинок с ситуациями;

6. Раскрашивание раскрасок.

Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов

После проведения ОП проводится итоговая диагностика выявления знаний детей по данному виду развития, выявляется эффективность проведения данного ОП.

Ожидаемый результат:

В процессе ОП дети закрепляют свои знания о применении слов вежливости, узнают, что такое речевой этикет, у детей формируется представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная Физкультминутка в процессе ОП

Игровая Игры с речевым сопровождением

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок

Продуктивная Раскрашивание лепестков

Литература, использованная для разработки ОП.

1. .Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2004г.

2. Гербова В. В. «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада» Москва Мозаика. синтез 2014г. ФГОС

3. Т. А. Фолькович «Развитие речи, подготовка к освоению письма»

Москва, «Вако» 2005г.

4. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Москва «Творческий центр» 2011г.

5. Рабочая программа дошкольной группы №5 МДОУ №9 «Тополёк»

на 2015-2016 учебный год.

Материалы и оборудование для проведения ОП:

Цветные карандаши, бумажные лепестки для составления цветка, загадки, пословицы по теме, бумажное сердце, посылка, раскраски для детей.

Технологии, применяемые в ОП:

Игровая - игры,

Здоровье сберегающая - физкультминутка,

Основная часть: проведение ОП

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну «Волшебных слов», где нас ждёт сюрприз. Но для этого нам надо произнести заклинание. Послушайте: «здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры». Как вы думаете, чем необычно это заклинание.

Дети: Это хорошие слова.

Воспитатель: Вернее сказать слова вежливости, этикета. А для чего они нужны?

Дети: Мы их употребляем.

Воспитатель: Об этом мы сейчас поговорим. Итак, мы отправляемся в страну «Волшебных слов». Только надо быть очень осторожными, чтобы не попасться в ловушку слов – паразитов. Какие это слова?

Дети: Это плохие слова, они засоряют нашу речь.

Воспитатель: Верно. Слова – паразиты мешают человеку правильно выразить свою мысль, путают человека.

Воспитатель: Вот мы и в стране «Волшебных слов», но чтобы найти сюрприз надо выполнить задания. Слушайте первое задание: Алёне надо купить в магазине продукты по списку, но она не знает, как сказать про это продавцу. Поможем Алёне?

Дети: Поможем.

Воспитатель приглашает девочку к прилавку. Девочка предлагает вариант обращения к продавцу.

Воспитатель: Дети, как Алёна должна обратиться к продавцу?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Верно. Будьте добры помогите мне, пожалуйста. И тогда Алёна сможет всё быстро купить и ничего не забыть.

Воспитатель: А теперь следующее задание. Надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Очень в садик я спешил

Поздороваться забыл

С другом лучшим и соседом

С Ириной Викторовной в беседе.

Обидные последствия

Если не сказал (приветствие).

2. Я спасибо говорю

Значит я (благодарю).

3. Если буду я не прав

То сразу, без сомнения

Я попрошу (прощения).

4. Говорить друзьям не лень

Улыбаясь (добрый день)

5. До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

6. Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания).

Воспитатель: Молодцы дети, правильно отгадали загадки. Ведь это всё слова вежливости. Вежливость, правила хорошего тона, уважительное отношение друг к другу – это правила речевого этикета. В современном мире нельзя обойтись без этих правил. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова».

(дети встают в круг, воспитатель даёт ребёнку бумажное сердечко и задаёт вопрос, ребёнок отвечает)

- какими словами можно поблагодарить человека? (спасибо, благодарю)

- похвалить? (молодец, умница)

- успокоить? (не волнуйся, не переживай)

- какими словами мы выражаем приветствие? (здравствуйте, добрый день или вечер, рад тебя видеть)

Воспитатель: Хорошо дети, вы молодцы все вежливые слова назвали правильно. Эти слова можно классифицировать по смыслу: слова приветствия, благодарности, просьба, прощание. А сейчас у нас следующее задание. Перед вами на столе лежат лепестки от цветка. Это цветок вежливости и доброты, вам надо раскрасить лепестки соответствующим цветом.

(Дети раскрашивают).

Воспитатель: Дети, какого цвета лепестки у цветка вежливости?

Дети: Яркого, светлого.

Воспитатель: Правильно, такой цветок он красивый, сияет светлыми, яркими красками. А как мы можем про него сказать, используя волшебные слова?

Дети: Красивый…

Воспитатель предлагает детям соединить на доске лепестки в цветок. Дети прикрепляют лепестки и называют вежливые слова.

Воспитатель: Вот какой красивый, изящный, солнечный цветок у нас получился. А с помощью ваших волшебных слов он засиял ещё ярче.

Воспитатель: Дети, а кого вы любите больше всех? Кто вам дарит свою любовь и ласку?

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, мама. Мама заботиться о вас, она самая добрая и нежная. Авы помогаете маме?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами будем маме помогать.

(физкультминутка «Помощники»)

Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами

(встали, наклонились, движение рук влево, вправо)

Один, два, три, четыре. Потянулись.

(тянуться, как бы вытирают пот со лба)

Наклонились (снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились (вытирают рука об руку).

(физкультминутка проводиться 2 раза)

Воспитатель: Вот какие молодцы, как вы помогаете своим мамам. А у нас с вами ещё одно задание. Послушайте пословицы о правильной и красивой речи и скажите, как вы их понимаете.

1. Человек спрятан за хорошими словами.

2. Хорошую речь хорошо слушать.

3. Недоброе слово, что огонь жжёт.

4. Сначала подумай, а потом скажи.

5. Лучше не договорить, чем переговорить.

Воспитатель: Вежливые, добрые, ласковые, умные слова – это волшебные слова. Они повсюду помогают нам. Помните вежливость – это лучшее лекарство от грубости, злобы, бескультурья. Волшебные слова будут помогать вам всю жизнь.

Воспитатель: А мы с вами дошли до нашего сюрприза. Посмотрите, какую посылку принесла нам фея страны «Волшебных слов».

(воспитатель открывает посылку, показывает и раздаёт детям подарки).

Итог ОП:

Воспитатель: Дети, в какую страну мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: «Волшебных слов».

Воспитатель: Да. В этой стране мы узнали, что такое речевой этикет. Это правила речевого поведения, использование вежливых и добрых слов. Речевой этикет помогает нам общаться друг с другом и другими людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Страна Важных Слов» Программное содержание: 1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране. 2).

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации Мастер – класс Совместная деятельность взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности через театрализацию сказки воспитатель.

Планирование работы кружка по речевому развитию «Речевой калейдоскоп» Автор: Панчак Е. М. В настоящее время до 80% новорожденных имеют признаки отклонений в речевом развитии. Повреждения и незрелость нервной.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]»Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]» Цель: Чёткое произношение звука Ш в речи и различение его на слух. Задачи: Коррекционно – образовательная: закрепить произношение звука.

Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей» Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Важнейшим условием совершенствования речевой.

Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД