Лучший педагог года

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество»

Марина Бирюкова
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество»

Конспект ООД по безопасности в старшей группе

«Опасное и неопасное электричество».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «Опасное и неопасное электричество», предостеречь от несчастных случаев в быту.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщать и расширять знания детей об электрических приборах, их назначении в быту.

Публикация «Конспект ООД по безопасности в старшей группе „Опасное и неопасное электричество“» размещена в разделах

2. Учить детей пользоваться номерами телефонов:

01, 02, 03, с сотового – 112.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.

4. Развивать мыслительную активность, любознательность.

5. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

6. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дома и в детском саду, чувство осторожности.

7. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

8. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Интеграция областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и в детском саду, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила безопасности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование: картинки с изображением бытовых электроприборов, шарики, костюмы для театрализации, цветные карандаши, бумага, номера телефонов экстренных служб.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Покажем друг другу ладошки, потрём их, почувствуем, какие тёплые они стали, а теперь возьмёмся за руки и подарим своё тепло друг другу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Всем нам дружно надо встать!

Хлопнуть, топнуть и нагнуться!

И друг другу улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть.

Дружно встать, сказать слова:

«Здравствуй, новая игра!»

«Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-Кто догадался, что за помощники? (пылесос, эл. печь, стиральная машинка, утюг). Предлагаю вам отгадать загадки:

1. Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет.

Через длинный гибкий нос,

И зовется…

2. Летом папа наш привез

в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

дома летом и зимой,

Бережет продукты:

мясо, рыбу, фрукты.

3. Он мгновенно, без проблем,

нам собьёт для торта крем.

4. Соберу рубашки, майки

И скажу ей; постирай-ка!

В барабане покрути

Бельё чистым возврати.

- Как одним словом можно назвать эти приборы? (эл. приборы)

-Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Утюгом – гладят бельё;

Миксером – взбивают крем;

Феном – сушат волосы;

Пылесосом – пылесосят ковры;

Вентилятором – охлаждают воздух;

В холодильнике – хранят продукты;

В чайнике – кипятят воду;

На электроплите – готовят еду;

В микроволновой печи разогревают пищу;

Стиральная машина – стирает бельё;

Посудомоечная машина – моет посуду;

Электродрель – сверлит дыры в стене.

Воспитатель:

- Ребята, без чего электроприборы не могут работать? (ответы детей)

- А где в каждом доме живёт электричество? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы электроприборы могли заработать? (ответы)

- А что же такое невидимое живёт в розетке, что заставляет работать электроприборы?

- Ребята, откуда берётся электричество?

Электричество рождается на электростанциях. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам, которые находятся высоко над землёй или спрятаны глубоко под землёй. По этим проводам электрический ток бежит к нам в дома, в наши розетки и заставляет наши электроприборы работать.

-А что же такое электричество? Можно ли его увидеть? Я предлагаю вам провести опыт с шариком. Если его потереть о волосы, то он прикрепится к стене. При трении вырабатывается электричество.

- Ребята, ещё ток похож на реку, только в реке вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Покажем, как ток бежит по проводам.

-Да, ребята, ток – надёжный помощник для людей. Но безобиден ли он? (ответы детей)

«Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать

Надо руки вытирать!»

-Что нельзя трогать мокрыми руками?

(ответы детей)

-А теперь мы снова отправимся в гости к нашим козлятам. (инсценировка)

Рассказчик:

Вот один малыш веселый

Вдруг к розетке подошёл

Потянул за провода…

1 Козлё нок:

Стой! Произойдёт беда!

ТОК ужасный недотрога

Шалуна накажет строго:

Хоть без ручек и без ножек,

Больно он ударить может!

4 Козлё нок:

«Братья и мама козлёнка бранят,

К розетке они подходить не велят:

«Сказали, что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней

Рассказчик:

«Чтобы с тобой не случилась беда,

За провода не берись никогда.

Правило это помни, дружок!

Не любит шутить электрический ток

-Ребята, что может случиться, если прибор неисправен или им неправильно пользовались? Что вы будете делать, если увидите, что электроприбор загорелся, или почувствуете запах гари? Какую службу помощи нужно вызывать, если случился пожар? (ответы детей)

Игра на внимание.

Я буду называть правила поведения с электрическим током, а вы будете говорить это я и все друзья.

Игра

1. Никогда я не включаю неисправный прибор.

2. Пользуюсь всегда прибором с перекрученным шнуром.

3. Мокрыми руками сразу я возьму электроприбор.

4. Никогда не вынимаю вилку дёргая за шнур.

5. Если почувствую запах гари или горелой резины, проскользнувшую в розетке искру, то конечно сразу расскажу об этом взрослым.

6. Никогда не буду в ванной пользоваться электроприбором.

7. Тканью или же бумагой накрывать я буду лампу.

8. Не забуду никогда выключить электроприборы.

-А теперь я предлагаю пройти к столам и нарисовать, какие электроприборы детям брать опасно.

Выставка работ и рассказы детей о своих рисунках.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки» Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры" Тема «Превращение шишки» Задачи: Познание 1. Углублять и конкретизировать знания детей о.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Программные задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить.

Проект «Опасное и неопасное электричество»Проект «Опасное и неопасное электричество» Проект «Опасное и неопасное электричество» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный( 2 недели) Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД