Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности при играх во дворе»

Любовь Волкова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности при играх во дворе»

Цель. В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь; обсудить опасные ситуаций и научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Материал: Игрушка лисенок (с перебинтованной задней лапкой, игрушка зайка (с перебинтованной передней лапкой, мишка (с перебинтованной головой,иллюстраций опасных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, где мы играем, когда ходим на прогулку? (на игровой площадке).

Дети: (ответы).

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (ответы).

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит мишку, зайку и лисенка.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришли мишка, зайка и лисенок, но что с ними случилось?

Лисенок: Я очень люблю кататься на коньках.

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Рыжий лисенок встал на коньки.

-Только катается не накатке….

Вышел на улице с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день,

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Объясните лисенку, почему нельзя кататься на мостовой?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Теперь лисенок понял, где надо кататься на коньках. А что же произошло с зайчиком?

Воспитатель: Зайчик катался на санках с горы, которая выходила на дорогу. Он сел и покатился, но неожиданно на дороге появилась машина, шофер справился с неожиданностью и затормозил, а шалунишка зайка с перепугу упал с санок и повредил лапку.

-Скажите ребята, где нужно катятся на санках и что могло произойти с зайчиком, если бы шофер не успел остановить машину?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Я думаю, зайчик понял теперь, где безопасно кататься на санках.

Поднимите руку те, кто любит лето? В какие игры вы играете летом?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Кто любит качаться на качелях, поднимите руку. Мишка то же любит качаться на качелях, но он не знал, какие опасности могут подстерегать его.

-Источником травматизма являются качели с любыми неисправностями - старые, ржавые, с плохо прикрепленными сидениями, с отваливающимися палками. Нельзя поддаваться соблазну качаться на таких качелях.

-Мишка прыгнул с качелей и не удержался на лапах, упал. Естественное желание - тут же встать на лапы. В результате качели ударяют его по затылку. Ребята, при падение с качелей нельзя тут же вставать. Нужно отползти, прижимаясь к земле,- отползти на такое расстояние, чтобы качели были видны. Только после этого можно подниматься на ноги. Ничего страшного, если испачкалась одежда. Она не стоит вашего здоровья.

-На лестницах и горках нужно тоже вести себя осторожно. Не толкаться, не подходить близко к краю, не забираться слишком высоко.

-Ребята, а вы любите играть в песочнице?

Дети (ответы).

Воспитатель: Самая большая опасность, когда мальчики и девочки кидаются писком, так как можно повредить глаза, из-за чего может, ухудшится зрение.

-Ребята, где дезопаснее играть: во дворе дома, на игровой площадке, или на улице?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Что вы посоветуете мишке,зайке и лисенку?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята я думаю зверята поняли, где надо играть и какие опасности могут возникнуть при играх. А теперь я отведу мишку, зайку и лесенка к доктору Айболиту, что б он вылечил их.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

План работы с детьми по предупреждению детского травматизма СЕНТЯБРЬ Чтение: «День рождения Васи» Т. А. Шорыгина Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности при играх во дворе»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...