Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Татьяна Михайловна Габьева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Цель: формированиее детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- развивать,память, внимание и смекалку;

- воспитывать чувство сопереживания;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации(“Волк и семеро козлят”) ,с хорошим концом, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.

Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки, Кукла-Карлсон,игрушечный телефон.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, почему-то он грязный, разутый.

Воспитатель:Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)

Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Карлсончик, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

Воспитатель:- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним. Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.

Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

Воспитатель:- Кто приехал на помощь?

Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

Воспитатель:- Что Карлсон сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?

А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если: Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. (правильно,ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

Воспитатель: А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься. (это опасно для жизни, конечно же нельзя)

Воспитатель :Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или пода-рит игрушку. (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались. И Карлсон много узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.

Воспитатель : на последок я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)

Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы (да)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон спасибо что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания,до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии

Публикации по теме:

«Дорога без опасности»  (фотоотчет)«Дорога без опасности»  (фотоотчет) С каждым годом растет количество автомобилей на дорогах нашего города. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной.

«Дорога без опасности». Стенгазета«Дорога без опасности». Стенгазета Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма стоит перед каждым взрослым. Как уберечь наших детей от беды на дороге?.

Дидактическая игра «Источники опасности дома» Цель: -Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые представляют для них опасность. -Закрепить знания о безопасности поведения.

Дни защиты от экологической опасности  (фотоотчет)Дни защиты от экологической опасности  (фотоотчет) В нашем детском саду прошли мероприятие посвященные «Дням защиты от экологической опасности» такие, как: - Познавательная беседа «Какие.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Где прячутся опасности» Программное содержание: Учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома, находить выход из опасных ситуаций. Учить детей пользоваться.

Консультация для воспитателей «Факторы экологической опасности в ДОО и в быту» К опасным факторам окружающей среды ДОО можно отнести несоответствующие санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям уровни показателей.

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Всеобуч «Дорога без опасности» Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования. Цель: Cохранение жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:53
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД