«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Нина Александровна Корчинская
«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: Формировать чувство повышенной опасности.

Программные задачи:

• Убедить в необходимости знать важную информацию о себе /фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона/

• Учить набирать номер телефона пожарной службы 01

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки

Предварительная работа: Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; рассматривание иллюстраций «Опасности в быту», «машины спец назначения»; рисование «пожарная машина», «огонь наш друг- огонь наш враг».

Материалы и оборудование: иллюстрации опасных ситуаций; плакаты; телефон; машины специального назначения; произведение С. Я Маршака «Рассказ о неизвестном герои»; шапочки: кошка, курочка; ведро.

Словарная работа: звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя, пластмасс.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он греет, он жжет

Он живой, но не живёт

Он и светит, и слепит

Он и добр и сердит

Живёт рядом с нами

Требует внимания

-Что это?

2. Беседа об опасных ситуациях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о ситуациях произошедших по вине человека. Какие ситуации и происшествия бывают?

Дети: происшествия бывают разные: пожар в квартире; столкновение со злой собакой; встреча с незнакомым человеком.

Воспитатель: В опасную минуту вам придётся самим принимать решение

– Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

Воспитатель: – Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: – Как это могло произойти?

Дети: Не выключили печь; ребёнок баловался со спичками и т. п.

Воспитатель: – Чем опасен пожар?

Дети: люди могут задохнуться от дыма и умереть

Воспитатель: – Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.

Ответы детей: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить); искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ.).

3. Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают 1.2,3,4

Полетели покружились

И на место опустились

4. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми

Воспитатель: Могут ли люди прожить без огня?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Огонь служит человеку; огонь даёт тепло; без огня нельзя приготовить пищу;

Воспитатель: От чего происходит пожар?

Дети: Дети играю со спичками; забыли выключить плиту, утюг и т. п.

Воспитатель: Часто виновниками возникновения пожара, являются дети. Поэтому давайте рассмотрим случай, в котором загорелось ваше жильё

Ответы детей: Позвонить по телефону в службу спасения 01, 112;

Четко спокойно назвать свой адрес, подъезд, этаж и номер квартиры;

Нельзя самим тушить пожар, прятаться в шкафу и под кроватью;

Закрывать окна;

Взять документы покинуть квартиру;

Можно намочить полотенце и закрыть нос и рот мокрым полотенцем

Воспитатель: Вот подъехала машина с пожарными, которые приступили к тушению пожара.

Рассматриваем машины

Дети: В машине есть пожарные шланги, из которых вода идёт сильной струёй; Есть лестница, которая поднимается до пятого и выше этажа.

5. Обыгрывание отрывка «Кошкин дом»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Помните сказку С. Маршака «Кошкин дом»!

Все дети:

Тили-бом Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

Воспитатель: Давайте выберем автора, который расскажет; кошку; курицу; дом; огонь.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами говорили?

Дети: О правилах пожарной безопасности; о разных ситуациях.

Воспитатель: Мы их запомним и будем соблюдать.

Вывод детей: в беде людям помогают пожарные-спасатели. Мы нарисуем рисунки про пожар и будем рассказывать младшим друзьям о пользе и вреде огня.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Опасные ситуации». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...