Лучший педагог года

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников

Валентина Попова
Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников

Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад

по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности»

Публикация «Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В МДОУ работает инновационная площадка по теме : «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности».

Цель инновационной деятельности : разработать и апробировать модель духовно-нравственного воспитания дошкольников, которая будет способствовать развитию духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Гипотеза: Использование педагогами и родителями средств и образов произведений устного народного творчества (пословиц и поговорок, художественной литературы, развитие детского творчества в художественно – продуктивной деятельности, приобщение к сохранению экологии страны и родного края, знакомство с фольклорными и православными праздниками будут содействовать развитию духовно - нравственного сознания детей дошкольного возраста и их социализации.

Задачи:

- Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельности детей.

- Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения и сохранения природы страны и родного края.

- Содействовать улучшению отношений детей с близкими людьми в процессе использования в духовно-нравственном воспитании малых фольклорных произведений и художественных произведений.

- Обогащать словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения.

- Развивать нравственно – духовные качества через разные виды музыкальной деятельности.

- Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Инновационная деятельность осуществляется через кружковую работу :

- кружок «Сударушка»» -духовно – нравственное развитие через приобщения детей к фольклорным и православным праздникам.

- кружок «Любознательные капельки» -духовно – нравственное развитие детей посредством экологического воспитания.

- кружок «Веселый гном» - духовно – нравственное развитие через художественно – продуктивную деятельность.

- кружок «Веселый язычок» -духовно – нравственное воспитание через приобщение к произведениям устного народного творчества и художественной литературы.

Участники инновационной деятельности работают по этапам.

На первом этапе (июнь – август 2016 г.) - подготовительном.

- Разрабатывались и утверждались положения, приказы необходимые для организации инновационной деятельности в МДОУ.

- Изучались научно-методическая литература в рамках проблематики;

- Выявлялся фактор, препятствующий и стимулирующий инновационную деятельность педагогов.

- Проведено анкетирования родителей с целью выяснения их отношения к духовно-нравственному воспитанию и образованию дошкольников.

- руководители кружков разрабатывали рабочие программы по духовно – нравственному воспитанию детей.

- Выявлялись значимые показатели, которые будут положены в систему оценки успешности инновационной деятельности.

- Подбирался и разрабатывался диагностический инструментарий (анкет, карт наблюдения анализа деятельности, методик выявления предпочтения привлекательному виду деятельности, дидактических игр и пр.)

С сентября педагоги работали в фазе второго этапа - основного:

- реализация рабочих программ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

- участие в районных, краевых конференциях, круглых столах по теме инновации. Освещение инновационной работы на сайте МДОУ;

- повышение профессионализма педагогов по духовно – нравственному воспитанию дошкольника.

- организация творческих встреч, совместных праздников с родителями.

Повышение профессионализма педагогов по духовно – нравственному воспитанию дошкольника осуществлялось планомерно.

Взаимопосещение педагогами возрастных групп по просмотру информационно – просветительной работы с родителями по теме: «Нравственное воспитание дошкольника» способствовало обмену опытом работы с родителями воспитанников. Каждый педагог заполнял карточку посещения, где делал выводы и рекомендации своему коллеги.

В деловой игре «По ступенькам педагогического мастерства» педагоги защищали одну из форм работы с детьми и родителями по нравственному воспитанию детей.

Методическая неделя по теме: «Формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» проведена с целью повышения профессионализма педагогов по формированию нравственных чувств у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Каждый методический день недели был посвящен определенной тематике: «Методы нравственного воспитания дошкольников», «Роли книги в нравственном воспитании», «Роль игровой деятельности в нравственном воспитании дошкольника», «Формирование нравственных чувств через различные виды труда». В последний день недели педагогами создан «Банк идей» по направлениям: «Формы работы с родителями» и «Проекты по патриотическому воспитанию» Итог методической недели- мини отчет «Эхо методической недели».

С родителями воспитанников участвующих в инновационной деятельности проведены следующие формы работы : анкетирование родителей воспитанников, участвующих в инновационной деятельности по теме «Какова Ваша роль в духовно- нравственном воспитании дошкольника»; папка – «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности» с целью повысить педагогические знания родителей о духовно – нравственном воспитании дошкольника. Проведен семинар «Нравственное воспитание детей старшего возраста» с целью повысить педагогические знания родителей по нравственному воспитанию через приобщения к региональной культуре, истории края.

Работа в режиме инновационной деятельности продолжается.

Публикации по теме:

Основные направления, национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Храм души моей» Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова.

Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта. Слайд Актуальность В век бешеного ритма жизни наши дети воспринимают внешний мир и совсем не знают ничего о "внутреннем". Порой родителям.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Традиции духовно-нравственного воспитания в ДОУ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Н. Н. Мирошник «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 3 июля 2017 в 10:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД