Папки-передвижки

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»

Валентина Попова
Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»

Описание опыта работы по теме : «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности».

Дети уже рождаются с врождё нным поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на это внимание в детстве, – это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребё нка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком. Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.

Публикация «Описание опыта работы „Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей.

ЦЕЛЬ. Разработка и экспериментальная проверка системы организационно-педагогических условий для дошкольного образовательного учреждения (МДОУ, способствующих развитию познавательной интеллектуальной сферы дошкольников. Объект исследования: процесс развития с использованием организационных форм и методик обучения, развивающих познавательную сферу детей. Предмет исследования: Организационно-педагогические условия, способствующие развитию познавательной сферы детей. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования определена гипотеза, согласно которой процесс развития познавательно – исследовательских способностей дошкольников будет протекать наиболее успешно, если создать следующие условия:

• организационные - сочетание традиционных учебных и игровых занятий в кружках; сочетающими игру и экспериментирование; создание среды для экспериментирования детей (макеты и пр.); подготовить коллектив к проведению эксперимента (распределение обязанностей, меры морального и материального стимулирования, обеспечит нормативную базу эксперимента;

• методические — индивидуализация образовательных процедур, ориентация на познавательно – исследовательскую деятельность и экспериментирование, использование методик, развивающих познавательные способности детей, применение форм организации игровой и экспериментальной деятельности, адекватные поставленным целям;

• содержательные - на занятиях кружка включать материалы, имеющие развивающий познавательно – исследовательский эффект.

Предполагаемые результаты.

1. Позитивная динамика показателей познавательно - исследовательских способностей дошкольника в кружке.

2. Создание модели образовательного пространства, способствующей оптимальному формированию познавательно - исследовательских способностей детей в условиях МДОУ.

3. Разработка критериев качественных показателей мыслительных процессов дошкольника.

4. Приобретение дошкольником следующих навыков:

- умение ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности;

- умение наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;

Этапы инновационной работы.

I этап – подготовительный

1. Изучение исследований психологов, педагогов, по проблеме познавательно - исследовательских способностей дошкольников;

2. Разработка мини – программы инновационной работы (кружковая работа, работа с детьми, с родителями, социумом, кадрами);

3. Отбор методов исследования (создание банка идей по методикам обследования детей, авторских методик, подбор и проведение диагностики педагогов и родителей).

II этап – основной

1. Реализация рабочих программ.

2. Поиск и внедрение более эффективных средств и методов обучения педагогами ДОУ. Это и обмен опытом, и копилка педагогических идей, и работа по самообразованию.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в целях большей заинтересованности детей и стремления их к активному участию в познавательном процессе.

III этап – обобщающий

1. Анализ и обработка полученных результатов, их соотношение с целями инновации.

2. Составление отчёта по результатам инновационной работы

Публикации по теме:

Доклад «Развитие творческих способностей детей посредством разных видов деятельности» (из опыта работы) Доклад «Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности"(из опыта работы) Раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.

Описание опыта работы по теме «Роль сказки в речевом развитии детей» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Роль сказки в речевом развитии детей» «Воспитывать и развивать только.

Описание системы опыта работы «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Художественное творчество – деятельность в области искусств, технологии и организации труда, направленную на создание или открытие качественно.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Развитие сенсорных способностей детей в играх и игровых занятиях (из опыта работы) Опыт работы По теме: «Развитие сенсорных способностей детей через игры и игровые занятия» Ивановой Т. А. Воспитателя муниципального дошкольного.

Развитие творческих способностей детей в исследовательской деятельности Для того, чтобы ребёнок как можно лучше познал мир, в нашей группе ведётся работа по экспериментальной деятельности. Наша задача на отдельных.

Методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ЦО № 1404 «Гамма» Самообразование «Методика формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД