Описание опыта работы по теме: «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Золотарева Вера Анатольевна
Описание опыта работы по теме: «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы организации: беседы, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые не хотят понимать. Особенно трудно убедить некоторых из них в необходимости воспитания у детей самостоятельности, закаливания. Родители всячески «утепляют» детей, боятся открыть форточку для проветривания. Беседую о том, что необходимо закаливать ребенка, одевать с учетом погоды, облегчая насколько возможно одежду, позволять, чтобы дети ходили по полу в квартире и по траве босиком, проводить водные процедуры.

При наблюдениях за поведением детей в группе даю родителям более конкретные советы, как воспитывать ребенка в семье, договориться о единых требованиях к ребенку и т. д. Таким образом, выясняю, все ли возможности делаются в семье для нормального воспитания ребенка, какая помощь нужна родителям.

При проведении беседы соблюдаю сдержанность, тактичность, использую такие формы обращения как: «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить»; «Можно сделать так, а вы как думаете?».

Так же стараюсь выбрать удобное для беседы время, чтобы родители не спешили и тогда можно обстоятельно поговорить о том, что волнует родителей.

Рассказываю родителям о хороших поступках их детей, отмечаю какие навыки ему нужно прививать.

Не обо всем можно говорить при ребенке.

Например, вопросы в его отсутствие: Слушается ли он, не капризен ли?; Приучен ли к порядку? Как ведет себя со сверстниками? Каков подход к нему со стороны взрослых благоприятно влияет на него: мягкий или строгий? Наказывают ли ребенка дома? Есть ли согласованность между членами семьи в воспитании? Какие проявления в детском поведении беспокоят родителей?

Если родители видят интерес к их ребенку, то они охотно рассказывают о своих детях. Они ценят, когда прислушиваешься к их мнению, это лучший способ завоевать доверие родителей к воспитателю.

Живо и интересно проходят у нас консультации для родителей, подкрепляемые примерами из жизни группы. Родители с доверием принимают мои советы, интересуются, делятся своими сомнениями.

При проведении собраний не тороплюсь давать ответы на все вопросы пап и мам, а предлагаю выступить более опытным родителям, у кого есть чему поучиться. И происходит предметный, поучительный разговор, обогативший присутствующих ценным опытом. Использую в работе и метод анкетирования, который помогает лучше узнать семью, выработать соответствующие рекомендации. Провожу консультации для родителей: «Домашние обязанности детей», «Книги у ребенка дома», «Детские капризы и упрямство, их причины», «Развитие правильной речи у ребенка». Также провожу беседы с родителями, начиная с разговора о положительных качествах ребенка, отмечаю и недостатки, указываю их причины, даю рекомендации, высказываю предложения. На основе всего этого у нас в группе проводились различные конкурсы: «Лучшая поделка из природного материала», «Елочка зеленая иголочка», «Народная кукла», «Моя родословная», к проведению проекта «Вместе дружная семья» был проведен конкурс на изготовление куклы в национальном костюме.

Работа с родителями ведется систематически и планово коллективно и индивидуально. По мере необходимости организуются субботники. Родители систематически привлекаются к активному участию в жизни группы. За все эти годы у нас сложились дружеские отношения и я думаю, что родители спокойно доверяют мне воспитание своих детей.

Публикации по теме:

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Выставка «Волшебная фантазия»Выставка «Волшебная фантазия» Основная цель нашего педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Особую.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Описание опыта работы по теме: «Роль семьи в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...