Лучший педагог года

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»

Валентина Попова
Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»

Описание опыта работы

" Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование"

старший воспитатель

В. В. Попова

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но к сожалению, многие люди не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Публикация «Описание опыта „Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование“» размещена в разделах

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

В настоящее время большую роль в развитии творчества ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. В ходе непосредственной образовательной деятельности по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 75. гл. 10 «Дополнительное образование», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) - дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,а так же на организацию их свободного времени.

В соответствии с требованием СанПина 2.4.1.3049-13 от2013г. п. 11.13, гл. 11дополнительные кружки ведутся в старшем дошкольном возрасте (подготовительная группа). Поэтому в подготовительных группах «Василек», «Пчелка», «Радуга» педагоги ведут дополнительное образование дошкольников по учебному плану, сетки НОД, в остальных возрастных группах педагоги ведут углубленную работу через кружки (в сетку НОД не вписывают)

Одной из приоритетных задач МДОУ Детский сад «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Повышение профессионализма педагогов по развитию творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование осуществлялась через разные формы работы.

- консультация «Организация художественно – эстетической творческой развивающей среды» февраль, 2017г. позволила педагогам расширить кругозор об организации художественно – эстетической творческой развивающей среды в соответствием требованием ФГОС ДО.

- мастер класс «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями» (февраль,2017г) раскрыл педагогам особенности для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Практическая значимость мастер класса состоит в повышении креативных компетенций педагога МДОУ по индивидуальному подходу к детям.

- Практическая консультация «Разработка педагогического проекта «Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка в рамках реализации ФГОС ДО» март,2017г. дана педагогам с целью расширить кругозор педагогов в разработке проектов по развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка в рамках реализации ФГОС ДО.

- Практический семинар по теме «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка». март 2017г., проведен с целью повышения профессионализма педагогов по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

- Смотр конкур по всем возрастным группам по теме «Предметно - развивающая среда для развития творческих и индивидуальных способностей детей» с целью анализа деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей среды для развития творческих и индивидуальных способностей детей; выявление положительного педагогического опыта по организации развивающей предметно - пространственно среды.

Проведен внутри МДОУ фестиваль по дополнительному образованию «Радуга» для родителей воспитанников, где каждый руководитель кружка представил родителям результаты работы с детьми по дополнительному образованию.

Данное направление требует системной продолжительной работы, поэтому педагогический коллектив МДОУ продолжает работать по годовой задачи «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Публикации по теме:

Формирование гражданской позиции воспитанников через различные виды деятельности (описание опыта работы) .

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность» Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность» Искусство несет.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Опыт работы семьи «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности» Опыт работы семьи Бормотовой Светланы По теме: «Развитие творческого потенциала ребёнка в художественно-эстетической деятельности».Подготовила:.

Опыт «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ивушка» города Зеленокумска Советского района» Отчёт по.

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД