Описание опыта управленческой деятельности

Ольга Иваненко
Описание опыта управленческой деятельности

Описание опыта управленческой деятельности

Заведующего МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО ейский район

Иваненко Ольга Александровна

Невольно заглядывая в своё детство, я с уверенностью могу сказать, что мой выбор не случаен: моя профессия педагога - это моя детская мечта.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1994году воспитателем, с 2004года старшим воспитателем. Мне очень повезло с руководителями и коллективом, вокруг меня всегда работали и работают профессионалы, отзывчивые и прекрасные люди. У них я и прохожу свою школу знаний.

Работая с детьми, всегда видела их заинтересованные глаза. А значит, никогда не было мысли о другой профессии.

В 2006 году назначена на должность заведующего МДОУ. Руководитель не только должность, но и профессия…

Очень быстро выяснилось, что отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно. Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом. Такие знания управленцу необходимы как воздух. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом в котором 56 женщин, надо, действительно, умело и чутко.

Создавая свою теорию психологии управления женским коллективом, в первую очередь пыталась создать свой имидж, образ себя как руководителя.

И так, я – руководитель в не простое время социальных и экономических перемен, происходящих в обществе. К вопросам методического плана добавились хозяйственные и т. п. На первом этапе текущие дела просто поглотили всё время. Возникла необходимость пополнить знания в области управления. Прошла курсы профессиональной переподготовки в Академии повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования РФ г. Москва по теме «Инновационная деятельность и современные технологии в управлении ДОУ» 2009г.

С 2010 года под моим руководством детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

- апробация авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка» по нравственно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию дошкольников, способствующих качественному изменению образования;

-нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;

- Результатом реализации инновационной деятельности стал уникальный продукт- создание проекто

Ейский район является богатым природным комплексом для туризма, духовного оздоровления и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Наш детский сад имеет уникальное географическое месторасположение – он находится на косе Долгой, в 1 км от моря.

Кредо нашего детского сада - способствовать формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстро меняющегося современного мира и осознать свое место в нем.

Актуальность выбранного мною направления я связываю, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.

Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков: почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.

Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

В качестве приоритетного направления мы выбрали духовно – нравственное воспитание посредством краеведческого туризма.

Именно актуальность данной проблемы продиктовала нам необходимость разработки авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка», в которых сделана попытка систематизировать опыт работы коллектива нашего ДОУ по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.

Реализуемые нами авторские программы – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым.

Содержание работы нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Полностью реализовать выполнение поставленных нами задач отдельно взятым дошкольным учреждением или школой невозможно. Для выполнения этих задач в нашем ДОУ организовано единое образовательное пространство, в которое включены: Средние общеобразовательные школы №25, №26 дошкольное учреждение № 4

ст. Должанская, Дом культуры, станичный музей, сельская и школьная библиотеки, общественные организации, церкви, казачество).

К инновационной деятельности активно привлекаем родительскую общественность:

Коллектив в данном направлении достиг определенных результатов:

1. 98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;

2. В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников;

3. В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.

Для достижения стабильных результатов в ДОУ используются следующие методики и технологии:

Система воспитательно-образовательной деятельности образовательного процесса в ДОУ носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного развития личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

Результаты инновационной деятельности, представленные педагогической общественности Ейского района в течение 3 лет, позволяют сделать вывод о том, что разработанные проекты успешно прошли апробацию на базе нашего детского сада и могут эффективно использоваться другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.

В ДОУ работает сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Коллектив ДОУ отмечен благодарностью Департамента образования и науки Краснодарского края «За самоотвержанный труд в воспитании детей дошкольного возраста» 2012год, дипломом Министерства образования и науки Краснодарского края «Победитель муниципального этапа краевого конкурса среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.

Педагоги и воспитанники принимают активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: успешная адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

На протяжении 3 лет инновационный опыт нашего учреждения широко представлен педагогической общественности:

Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа). Наши нововведения прошли стадию распространения в системе дошкольного образования Ейского района:

Статья «Казачьему роду нет переводу» опубликована в журнале «Дошкольное воспитание» № 11 / 2011 г.

Представлен опыт работы на районной конференции «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани» опыт работы по теме «С чего начинается Родина?».

Выступили по теме: «ДОУ и семья: от диалога к партнёрству», на заседании методического совета ИМЦ УО Ейский район

Выступление по теме «Формирование здорового образа жизни средствами туризма и спорта» на педагогическом форуме «Горжусь своей профессией».

Педагоги, родители и воспитанники принимали активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах и стали победителями всероссийского конкурсах.

Главным экспертным контролером наших нововведений явилась преподаватель дошкольных дисциплин в ГБ ОУ СПО ЕПК КК кандидат педагогических наук Хараман О. Ф.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

Духовно-нравственное воспитание. «В мире прекрасного»: культурные традиции Кубани». Из опыта работы Из опыта работы МДОУ дскв №12 ст. Должанская МО Ейский район Рубрика: «В мире прекрасного» Формирование духовно-нравственного стержня.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Наша армия
  • Домашние животные
Автор публикации:
Описание опыта управленческой деятельности
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери.
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс: Рисование ватными палочками в средней группе ко Дню матери:...
Уважаемые коллеги ! От всей души поздравляю вас С Днем Матери! Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился...
Стенгазета ко Дню Матери.
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом.
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...