Получи документы

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ

Людмила Стельмах
Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ

Приложение к презентации

(СЛАЙД 1) Заставка

Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка. Причин этому довольно много, главная из которых заключается в том, что взрослые в наше время направляют свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальных способностей, забывая об эмоциональной сфере ребенка. А эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее, в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа „Королевство эмоций“, Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Современным детям не хватает родительского тепла и ласки. Телесные контакты заменяются подарками, денежными поощрениями. Поэтому появилась необходимость обучения родителей и детей навыкам общения, способам выражения своих чувств и эмоций.

(СЛАЙД 2)

Была поставлена цель. Исходя из этого на основе программы Натальи Ивановны Монаковой «Путешествие с гномом», была разработана и применена в работе коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций».

(СЛАЙД 3)

Мной были поставлены задачи.

С введением ФГОС появилась образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Содержание, которой направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

(СЛАЙД 4)

Для достижения цели и задач использую методы.

В процессе работы я использую – индивидуальную и групповую формы работы.

(СЛАЙД 5) РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

I. Раздел Диагностика

1. Диагностика детей

изучение эмоционального самочувствия детей

анализ эмоционального состояния детей

Которая проводиться с целью выявления детей с нарушениями эмоциональной сферы и оказания в дальнейшем им коррекционной помощи. Анализ проводится два раза в год: в сентябре и в мае.

2. Работа с родителями (анкетирование, беседы).

Работа с родителями проводится на выявление заинтересованности родителей в эмоциональном благополучии их детей.

II. Раздел - Консультирование педагогов и родителей

С целью сформировать адекватную оценку состояния дошкольника.

III.Раздел -Психологическое просвещение родителей и педагогов

Т. к. многие родители, воспитывая детей испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, Я информирую их через родительские собрания, информационные стенды.

А работу с педагогами, организую в виде педагогических советов, круглого стола, мозгового штурма.

IV.Раздел -Коррекционно – развивающая работа с детьми

Помогает понять детям сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя коммуникативное намерение и потребность в общении. Помогаю ребенку осознать свои эмоциональные проявления и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, обеспечивая гармоничное развитие и эмоциональный комфорт.

Коррекционный раздел состоит из 3 циклов.

(Слайд 6) «Мои эмоции» I раздел

В нем собраны игры и упражнения, направленные:

• на расширение представлений о эмоциях- радость, грусть, удивление, страх, гнев;

• на знакомство с новыми эмоциями (отвращение, завить, вина);

• на развитие внимания к самому себе, к своим эмоциям и переживаниям;

• на развитие способности различать свои мышечные и эмоциональные ощущения;

• на развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

(Слайд 7) «Я и эмоции других людей»

II раздел направлен на понимание индивидуальных особенностей, эмоциональных реакций окружающих, с применением невербальных способов выражения эмоций (жесты, мимика и пантомимика).

Я стремлюсь к тому, чтобы дети постепенно осознали: одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать у разных людей разные настроения.

(Слайд 8) «Навыки общения»

В ходе упражнений III раздела на вербальном уровне закрепляю знания детей об основных эмоциях, навыках взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях. Обучаю детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать.

(Слайд 9)Результативность

По завершению работы, провела диагностику. Контрольными показателями являются:

- улучшение эмоционального состояния

- повышение самооценки ребенка

- приобретение навыков общения со сверстниками и взрослыми

- снижение тревожности и агрессивности

- развитие эмпатии

- воображения

- творческих способностей

(СЛАЙД 10). Контактная информация.

Публикации по теме:

Целостное описание педагогического опыта "Формирование речевой активности детей дошкольного возраста в процессе сенсомоторного развития" Структура целостного описания опыта работы.

Краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительного искусства Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие и совершенствование.

Описание танца «Мы капля в океане» (из кф Лентяево) Вместе мы добьемся всего И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Шаги на месте отрывая пятки от пола. Один за всех и все за.

Описание методики Л. Б. Фесюковой Описание методики Л. Б. Фесюковой. В последние годы широкое распространение получила методика работы со сказкой, предложенная Л. Б. Фесюковой,.

Описание мини-музея мяча «Гол!»Описание мини-музея мяча «Гол!» Мини-музей «Гол!». Мини-музей «Гол! размещен в спортивном зале в общедоступном месте, что дает возможность для воспитанников посещать его.

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Описание педагогического опыта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Математика обладает уникальным развивающим.

Описание времен года Описание времен года. Цели и задачи: знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уметь описывать то или иное при помощи таблиц.

Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Описание опыта социального партнерства, планирование Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерамиЦель: формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД