Папки-передвижки

Описание практики «Театр рядом снами» (20 фото)

Юлия Викторовна Кругляк
Описание практики «Театр рядом снами»

Практика : «Театр рядом с нами»

Ключевые слова: театр, театрализованная деятельность, творчество, развитие речи, раскрепощенность, развитие, индивидуальность, виды театров, игра.

Описание практики :

Публикация «Описание практики „Театр рядом снами“» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.

Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Проблема:

Проведя мониторинг, мы пришли к выводу, что дети застенчивы, плохо знают виды театров, не проявляют инициативу и самостоятельность. У них недостаточный словарный запас и плохо развита связанная речь. Дети не умеют передавать эмоциональный характер героев.

Цель:

Развитие инициативы, самостоятельности, связной речи, воображения и фантазии у детей, через ознакомление с различными видами театра, театрализации.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

5. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

6. Содействовать развитию творческой активности детей.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Сформировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Идея:

Идея практики заключается в том, что если мы будем регулярно вести работу по театральной деятельности с детьми группы через систему разнообразных мероприятий, то это поможет сформировать основные понятия о театрализованной деятельности у детей. Они смогут приобрести первичные навыки в области театрального искусства. Театральная деятельность будет способствовать развитию эмоционального фона и речи дошкольников. В группе пополнится театральный центр, дети будут более увлеченно его использовать во время самостоятельной деятельности. Показатели актерского мастерства у детей станут более развиты. Родители будут вовлечены в жизнь группы.

На первом этапе работы в данном направлении мы организовали родительское собрание, где озвучили проблему. Дали родителям прочувствовать, что испытывают, не подготовленные к театральной деятельности, дети, когда играют роли в театрализованных постановках, как им тяжело подобрать вовремя нужные слова, мимику и движение, через драматизацию сказки «Колобок». И совместно решили, что надо работать над этой проблемой.

В работе по организации театрально-игровой деятельности мы руководствуемся принципами:

- эвристичности (наличие образовательной среды);

- единства (интеграция и дифференциация совместной деятельности);

- отсутствие принуждения;

- взаимосвязь игровой и неигровой деятельности (игровые действия переносятся в жизненный опыт и наоборот);

- поддержка игровой атмосферы.

Средства:

Для достижения оптимальности и эффективности задуманных идей мы использовали технологию проектирования. Разработали и реализовали два долгосрочных проекта «Театральная деятельность – как средство развития речи у детей»; «Театр рядом с нами».

В проектах использовали:

Информационное обеспечение:

• наглядно-дидактические пособия;

• книги;

• разные виды театров;

• интернет – ресурс.

Материально-техническое обеспечение:

• компьютер;

• аудиоколонка;

• фотоаппарат;

• аудио и видео картотеки.

А также:

Беседы: «Что такое театр»; «Театральные профессии»; «Правила поведения в театре».

• Рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

• Мимические упражнения.

• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы).

• Пальчиковые гимнастики.

• Разрабатывали сценарии развлечений для детей.

• Распределяли роли.

• Индивидуально работали с персонажами сказки.

• Индивидуально работали с персонажами на звукоподражание героев сказки.

• Репетиции сказок.

• Оформление творческого альбома по теме проекта;

• Приобретение методической литературы по теме;

• Приобретение различных видов театра;

• Изготовление декораций к постановкам и афиш.

Родители также были активно вовлечены в работу и реализацию проектов. Для них проведены консультации: «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»; «Различные виды театров»; «Роль театрализованных игр в развитии ребёнка».

Совместно с детьми, родители изготовили персонажей к сказкам; различные виды театров, костюмы для показа.

Были организованы выставка рисунков «Мы из сказки» и фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».

А также родители участвовали в развлечениях для детей. Показали детям кукольные театры : «Как заяц шубку менял», «Колобок»

Костюмированный театр «Гуси лебеди». Участвовали в открытом развлечении «Рукавичка» для педагогов ДОУ.

Механизмы:

Для реализации проектов в работу вовлечены:

1. заместителя заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);

2. дети старшей группы;

3. родителей воспитанников (совместная деятельность, консультации);

4. воспитателей группы.

Тесно сотрудничали с педагогами ДОУ. Проводили консультации как индивидуальные, так и для всего коллектива. Опыт работы востребован коллегами.

Результатом нашей работы стало:

• Показ постановок перед детьми и взрослыми ДОУ.

• Показ сказок родителям.

• Показ сказки «Зимовье» педагогам района.

• Участие в межмуниципальном конкурсе «Жар-птица» на сцене РДК.

• Лауреаты межмуниципального конкурса «Жар-птица» и приглашение к участию в конкурсе в городе Канск.

По результатам мониторинга и наблюдений дети стали раскрепощённые, проявляют инициативу и самостоятельность. У них активизировался словарь и развита связанная речь. Дети умеют передавать эмоциональный характер героев, знают различные виды театров, активно используют их в свободное время. Среда группы пополнилась различными видами театров. Родители активнее принимают участие в жизни группы.

Сопровождение:

Если вдруг, кого-нибудь заинтересовала наша практика мы готовы консультировать в данном направлении.

Описание практики «Театр рядом снами»
Фото «Театр рядом снами»
Описание практики - фото
Театрализованная деятельность Театр рядом с нами Ключевые слова театр театрализованная деятельность творчество развитие речи раскрепощенность развитие индивидуальность виды театров игра Описание практики Публикация Описание практики Театр рядом снами размещена в разделах Сценарии зимних развлечений Театр Театрализованная деятельность Темочки Актуальность работы заключается в том что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей Театр это средство эмоционально эстетического воспитания детей Театральная деятельность близка и понятна ребёнку она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий Всякую свою выдумку впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия Входя в образ он играет любые роли стараясь подражать тому что видел и что его заинтересовало и получая огромное наслаждение Благодаря театру ребенок познает мир не только умом но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость неуверенность в себе застенчивость Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка вызывает желание делиться впечатлениями что и способствует развитию речи ребёнка Неся в себе такой положительный импульс театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми Проблема Проведя мониторинг мы пришли к выводу что дети застенчивы плохо знают виды театров не проявляют инициативу и самостоятельность У них недостаточный словарный запас и плохо развита связанная речь Дети не умеют передавать эмоциональный характер героев Цель Развитие инициативы самостоятельности связной речи воображения и фантазии у детей через ознакомление с различными видами театра театрализации Активизировать и совершенствовать словарный запас грамматический строй речи звукопроизношение выразительность речи высоту и тембр голоса
Публикации по теме:

Видео «Детский мультфильм «Электричка» и описание приемов анимации «бегущая строка» и «оживающая картина» Наш детский сад - железнодорожный! А год 2017 был посвящен экологии! Вот и решили мы снять мультфильм, сочетающий в себе экологию и железную.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание практики «Театр рядом снами»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД