МААМ-картинки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Екатерина Романова
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №2 «Солнышко» воспитателя Романовой Екатерины Сергеевны

Я работаю в детском саду «Солнышко» 5 лет. Работаю по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Программа мной реализована на 96%, а по результатам комплексной диагностики уровней освоения программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой наблюдается положительная динамика, дети средней группы освоили программу в 2010 г. на 82%, а в 2011 г. на 83%. Главной целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для развития личности ребенка, сохранения и укрепления здоровья и активного включения в жизнь. В своей работе с детьми использую принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям дошкольников. Чтобы ребенок стал умным, я забочусь о его духовном и телесном здоровье, чтобы научился сам добывать знания — делаю процесс обучения веселым и радостным, чтобы вырос сильной личностью — сохраняю и развиваю его уникальность и неповторимость.

Публикация «Описание результатов профессиональной педагогической деятельности» размещена в разделах

Деятельность в области познавательного развития. В учебно-воспитательном процессе использую следующие современные технологии: экспериментирование, где в игровой форме с воспитанниками провожу опыты с водой, песком, воздухом, магнитом и др. Работа продолжается, но результаты уже видны : дети выделяют существенные признаки и связи, делают выводы, иногда ошибочные, но в таком случае совместно находим верное решение; проектирование, как одну из форм поисковой деятельности, которая позволяет эффективно решать важную задачу развития творческих способностей детей. Разработаны и успешно реализованы воспитательно- образовательные проекты: «Война вошла в каждый дом», «Инновации в сенсорном уголке», «Воробьишко», «Дары осени», «Курочка-Рябушка», «Экспериментируем и познаем мир», «В гостях у «Солнышко»», «Рос в поле колосок». Работа с проектами также научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат; активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как анимированные картинки, звуковое сопровождение, показ Мультимедийных презентаций позволяет развивать у детей познавательный интерес, а так же вместе с коллегой Н. В. Моисеевой разработали авторскую программу «Малыш и компьютер» в 2011г, где дети в игровой форе знакомятся с миром компьютера и развивают познавательные психические процессы. (Рецензент Таскина Светлана Владимировна - заместитель директора по научно методической работе Красноярского педагогического колледжа №2, преподаватель высшей квалификационной категории, магистр образования Med). Вместе с Н. В. Моисеевой мы создали сайт детского учреждения и являемся его администраторами.

Деятельность в области эстетического развития. Для формирования системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; а также для воспитания толерантности, познавательного, творческого и эмоционального развития применяю музейную педагогику - достаточно известное направление современной педагогики. В группе были созданы следующие мини – музеи: «Курочка - рябушка», «Матрешка», «Рос в поле колосок», «Музыкальные игрушки», «Опавшие листья». Участвуют в конкурсах: 2010 г - В рамках выставки цветов, плодов и овощей «Красоту видим, чувствуем, творим» в номинации «Овощных дел мастер» - диплом I степени; в номинации «Супер – плод» - диплом III степени; 2011г. - Победители районного конкурса детского творчества по истории пожарной охраны России в номинации «Декоративно – прикладное творчество» (техника «Пластилин);

Деятельность в области социального развития. Особое внимание уделяю социальному развитию детей. Сюжетно – ролевые игры продолжают развиваться и занимают ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию разнообразных ролей, становится более инициативным. Для обогащения представления об окружающей жизни провожу экскурсии, которые направлены на ознакомление ребят с профессиями и достопримечательностями села, организовываю встречи с ветеранами – войны. Для глубокого развития детей в данной области мной были разработаны и успешно реализованы социальные проекты: «Вот моя деревня, вот мой дом родной», «Познай себя». Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах: 2011г. - районный конкурс детского творчества «Домисолька» : в номинации «Художественное слово» - диплом I и III степеней; в номинации «Группы» - диплом III степени; 2011г. – Всероссийский дистанционный конкурс «День мамы» - 1 место.

Работу с родителями считаю приоритетным направлением своей педагогической деятельности. Взаимодействие с семьей строю на принципах: доброжелательности общения, индивидуального подхода, сотрудничества, и динамичности. При приеме детей в группу отслеживаю социальный статус семей, потребности и запросы родителей, выясняю интересы детей. Для этого провожу индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Наряду с традиционными формами провожу семейные капустники, например, «Цветик – семицветик», родительские собрания в форме «круглого стола», «деловой игры», выставки совместных работ по темам: «Эта чудесница осень», «Ах, оно какое наше лето» и другие. В начале учебного года на родительском собрании родители знакомятся с воспитательно-образовательным процессом, с применяемыми технологиями, с режимом дня, расписанием занятий. Опираясь на это, родители посещают занятия и режимные моменты. Для более глубокой оценки деятельности педагога и развития детей в группе проводится «Неделя открытых дверей», где родители являются активными участниками, а именно: проводят с детьми дидактические, подвижные игры, головоломки, конкурсы, организуют показ кукольного театра. Это дает возможность родителям определить навыки общения своих детей со сверстниками и взрослыми, увидеть знания и умения детей, оценить деятельность воспитателя. Такая форма работы вызывает у родителей интерес к воспитательно – образовательному процессу, веру в педагога и уверенность в силах своего ребенка. Благодаря этому появляется возможность вырабатывать единые требования с родителями в воспитании и обучении детей.

Деятельность в области физического развития. В рамках реализации приоритетного направления детского сада применяю здоровье сберегающие технологии. К ним относятся: миогимнастика, корригирующая гимнастика в постели после сна, игровой массаж, игры в сухом бассейне, ходьба босиком по «тропе здоровья» (коврики с нашитыми пуговицами, бусинами, пробками). В холодное время года дети полощут горло чесночным раствором, в теплое время года ходят босиком по траве и песку. Активное участие в этой работе принимают родители, они охотно откликнулись на объявленный конкурс изготовления нетрадиционного физического оборудования: массажер для развития мелкой моторики рук, тренажер для развития координации движений, коврики для профилактики плоскостопия. В результате этой работы заболеваемость детей в течение года снизилась с 14% до 6%, дети меньше болеют простудными заболеваниями, повысилась посещаемость в группе с 75% до 80 %. Воспитанники моей группы участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе – игре по ОБЖ «Муравей» - диплом за 1 место, 2 диплома за 2 место.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства. Постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства : участвую в работе районного методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, конференциях и профессиональных конкурсах.

Выступление на районном методическом объединении: 2011г. - презентация авторской программы «Малыш и компьютер»; 2012г - «Мини- музей как форма работы с детьми и родителями».

Участие в конференциях: 2010г - выступление на педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска тема: «Личностное развитие ребенка дошкольного возраста в контексте культуры и образования» (сертификат); 2011г - на ежегодной районной августовской конференции «Применение ИКТ для развития познавательного интереса у дошкольников»;

Имею опубликованные работы: 2010г. - проект «Война вошла в каждый дом» (сертификат) на сайте журнала Современное Дошкольное Образование; 2011г. - занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» (сертификат, диплом) на сайте ИД «Первое сентября» Всероссийском фестивале «Открытый урок»; 2011г. - проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» (сертификат, диплом) на сайте ИД «Первое сентября» Всероссийском фестивале «Открытый урок»; 2011г. – статья «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в ДОУ» (сертификат) на сайте журнала Современное Дошкольное Образование;

Участие в профессиональных конкурсах : 2010г. – лауреат муниципального конкурса «Инновационный подход к созданию предметно - развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» (диплом II степени); 2010г. участник Всероссийского конкурса на разработку комплекса занятий, посвященного 65- летию Победы в Великой Отечественной войне (сертификат); 2011г. - победитель профессионального муниципального конкурса «Педагогический дебют 2011»; 2011г. участник Всероссийского конкурса «Презентация к уроку» (диплом участника).

Сведения о повышении квалификации:

2009г. «Дошкольная педагогика и психология. Современные тенденции дошкольного образования» институт дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В. П. Астафьева № 195;

2010г. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова № 228-432-098/ ED-05-006;

2011г. «Мини- музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова № 228-432-098/ ED-05-011;

В перспективе я желаю видеть своих воспитанников красивыми, умными, счастливыми, а самое главное здоровыми – это желание каждого, кто находится с ними рядом, кого волнует и заботит их будущее. Желаю воспитать интеллектуально-творческую личность, способную самостоятельно жить в нашем непростом мире.

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Опубликовано: 2 марта 2013 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД