Получи документы

Описание РППС в группе по теме самообразования

Марина Афанасьева
Описание РППС в группе по теме самообразования

Описание РППС в группе по теме самообразования.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

«Лаборатория профессора Любознайкина»

1. Тема самообразования

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательной активности детей дошкольного возраста».

2. Педагогическая ценность центра «Лаборатория профессора Любознайкина» для организации и реализации темы самообразования.

Публикация «Описание Рппс в группе по теме самообразования» размещена в разделах

РППС в группе обеспечивает детям свободный выбор игр и материалов, выбор места и пространства, возможность уединения и взаимодействия со сверстниками, право на осуществление проб и ошибок. Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, несут информацию о современном мире и стимулируют поисково - исследовательскую детскую деятельность. Благодаря исследовательской деятельности дети становятся более открытыми, стараются сами сделать какие-то выводы, познают окружающий мир благодаря собственным ощущениям.

Дошкольникам нравится познавательно-исследовательская деятельность, они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

3. Дидактическая ценность центра

Поисковая деятельность вызывает у детей интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

В ходе целенаправленной работы по познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников формируются познавательные интересы, повышается уровень познавательной активности, расширяется активный словарный запас, совершенствуются навыки группового взаимодействия и сотрудничества, дошкольники проживают ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые являются стимулом их личностного развития.

4. Участники создания центра

Вся работа по обогащению среды происходит с творческой выдумкой воспитателя, посильным участием детей и активной помощью родителей. Оформлению РППС сопутствуют беседы, обсуждения, наблюдения, чтение книг и дружеская атмосфера в группе.

5. Цель и задачи

Цель: создать условия для формирования у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные задачи:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

- вызвать у детей интерес к поисковой деятельности, удовлетворять детскую любознательность;

- формировать умения детей делать открытия, сопоставлять факты и выводы из рассуждений;

- использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

- развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе;

- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

6. Материально-технические ресурсы.

Художественная детская литература:

- детские книги из серии «Простые опыты», «Маленькому почемучке», «Удивительные превращения», «Домашняя лаборатория»;

- познавательные энциклопедии, картотека чистоговорок, скороговорок, комплекс упражнений артикуляционной гимнастики;

- книги из серии «Учебники для малышей».

Методическая литература:

- Е. В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников»;

- О. В. Дыбина «Что было до …»;

- Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»;

- Н. В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ»;

- Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»;

- Е. В Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»;

- Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»;

- Н. В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность»;

- М. Л. Лазарев программа «Здравствуй!», О. В. Толстикова программа «Мы живем на Урале».

Наглядный материал:

- картины, иллюстрации, демонстрационный материал, познавательные альбомы, картотеки - схемы, мнемотаблицы, плакаты;

- коллекции природного и бросового материала, макеты, выставочный материал (музей).

Материал для продуктивной деятельности:

- акварельные и гуашевые краски;

- бумага различного размера, газеты, цветная бумага, цветной картон;

- губки, штампы, клей, кисти;

- клубочки ниток, коробки, пластилин, игровое тесто;

- пуговицы, синтепон, старые журналы и книги;

- природный и бросовый материал;

- тряпочки, фломастеры, художественная литература по ИЗО, цветные карандаши, мелки восковые, мыло.

Дидактические игры:

- «География и естествознание», «Живая и неживая природа», «В лесу», «Времена года», «Мемо»;

- «Мой друг светофор», «На улицах города»;

- «В мире слов», «Речевой тренажер», «В гостях у сказки»

- конструктор, мозаика, пазлы, лото, игры с макетами;

- палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры с счетными палочками;

- игры для развития мелкой моторики, игры с природным материалом.

Выставки творческих работ (семейных):

- выставка газет «Чайные традиции», «Чайная церемония моей семьи»;

- аппликация из листьев, рисование манкой и песком, мыльной пеной;

- мини-музей «Чайная посуда», «Чайная упаковка», «Морская сказка», «Мой друг - Снеговик».

Изготовление нового оборудования:

- песочница;

- познавательные папки – лэпбук «Цветные лоскутки», «Чудо дерево», «Хочу стать космонавтом»;

- многофункциональное пособие «Ловкие пальчики», ширмы «Тантамарески»;

- коллекция ракушек, коллекция камней – природных минералов, коллекция семян, бросового материала;

- макеты «Теремок», «Космос», «Поляна», по сказке «Рукавичка»;

- альбом «Такой разный чай», «Чайная легенда»;

- игра-лабиринт «Запутанные дорожки».

Использование интерактивных технологий:

- презентации, познавательные детские передачи, мультфильмы в соответствии с изучаемой темой;

- организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера – работа в парах, цепочка, работа в малых группах, большой круг.

7. Краткое описание центра в соответствии с принципами ФГОС ДО

Групповое пространство спланировано так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. При этом среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для развития и реализации разнообразных идей.

В нашей группе вместо традиционного уголка экспериментирования созданы центры:

- центр «Науки и природы», где дети проводят наблюдения за комнатными растениями, экспериментируют с огородом на окне и знакомятся с коллекциями природного материала;

- центр «Лаборатория профессора Любознайкина» проводят опыты, игры-эксперименты;

- игровой центр содержит развивающие игры и игровое оборудование;

- литературный центр «Хочу все знать!» содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, познавательные альбомы и книги, картотеки;

- изоцентр «Цветная фантазия», в котором дети самостоятельно пробуют смешивать краски для получения нового цвета, одной кисточкой проводить тонкие и широкие линии, делают опыты с отпечатками предметов.

Развивающая предметно - пространственная среда центра:

содержательно – насыщенная

Насыщенность среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей в группе; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Пособия, имеющиеся в центре для осуществления познавательно-исследовательской деятельности:

- стол «Песок – вода», микроскоп, набор «Юный химик»;

- приборы-помощники (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, микроскопы, мерные стаканы, линейки);

- разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

- природный и утилизированный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена; проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки; гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д).

- прочие материалы (глобус, зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, банки для воды, тряпочки, разнообразная бумага, клей, мыло, мыльные пузыри);

- разнообразные коллекции;

- дидактический и методический материал (настольно-печатные игры - лото, пазлы; познавательные детские энциклопедии с картинками; познавательные видеофильмы, познавательные альбомы, картотеки, лэпбуки);

- фартуки защитные и салфетки для проведения опытов.

трансформируемая

РППС меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. В нашей группе часто дети выступают инициаторами организации РППС, для этого в группе имеются небольшие ширмы и игровой материал, который удобен и легок для создания игры в нужном месте.

полифункциональная

У детей имеется возможность разнообразного использования детской мебели, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской деятельности. В группе имеется многофункциональное обучающее оборудование и игры, которые позволяют развивать воображение детей.

доступная

К центру «Лаборатория профессора Любознайкина» дети имеют свободный доступ. Все материалы и игровое оборудование расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

Вся РППС в группе создана для самостоятельной активной познавательной и игровой деятельности детей. Создавая мини-музей в группе, и располагая в нем выставочный материал, мы предлагаем детям, аккуратно ознакомится с содержимым музея и бережно относиться к экспонатам (многое приноситься из домашних коллекций). Дети понимают, что это выставлено для выставки, а не для игры.

безопасная

Мы постоянно проверяем все элементы РППС, чтобы они соответствовали требования по обеспечению надежности и безопасности их использования. Ломаные игрушки сразу же убираются, колющих предметов в группе нет. С режущими предметами (ножницами) детям разрешается заниматься под наблюдением взрослого и после повторения правил ТБ.

8. Мониторинг РППС.

Работа в группе по познавательно-исследовательской деятельности поводится в системе, поэтому РППС центра «Лаборатория профессора Любознайкина» постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами. Работа с детьми предусматривает использование таких средств развития, как мини-музей, макеты, коллекции и опыты с разными предметами. Заинтересованность детей отслеживаем при помощи наблюдения за самостоятельной детской деятельностью и беседы.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на создание условий для детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности является залогом успеха проводимой педагогами образовательной работы.

Публикации по теме:

Педагогический опыт по теме самообразования «Пальчиковые игры в развитии речи дошкольников» Представление педагогического опыта по теме самообразования "Пальчиковые игры в развитии речи дошкольников" Казакова Наталья Николаевна.

Индивидуальный реабилитационный маршрут. Отчет по теме самообразования Отчет по теме самообразования «Индивидуальный реабилитационный маршрут, как условия осуществления педагогической коррекции несовершеннолетних.

Отчет по теме самообразования «Развивающий эффект пальчиковой гимнастики» Тема: Развивающий эффект пальчиковой гимнастики. Цель: Развитие координированных движений мелких мышц кистей и пальцев рук. Задачи: 1. Обучать.

Отчет по теме самообразования «Патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ» Заботливый садовник укрепляет корень, от которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так учитель должен заботиться.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Отчёт по теме самообразования «Нестандартное оборудование»Отчёт по теме самообразования «Нестандартное оборудование» Отчёт по теме самообразования инструктора физической культуры Макарцовой Е. В. (Годы работы над темой 2015-2017) Тема по самообразованию:.

Открытое занятие в старшей группе (по теме самообразования) «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» Конспект открытого группового занятия педагога- психолога с детьми старшей группы (21.12.2016г., гр№5) Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников» План самообразования на 2016-2017 уч. г. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» Актуальность работы по развитию.

Презентация «Рппс в старшей группе по теме недели «Осень» Развивающая предметно-пространственная среда по теме " Осень" старшая группа МБДОУ детский сад комбинированного вида " Солнышко" Воспитатель.

Презентация по теме самообразования «Формирования патриотических чувств у дошкольников» Цель: Повысить педагогическую компетентность по организации работы по патриотическому воспитанию. Задачи: Изучить педагогические методы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание РППС в группе по теме самообразования
Опубликовано: 17 января 2018 в 08:09
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД