Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»

Людмила Краснова
Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»

Описание системы опыта работы по созданию рабочей программы

«Мир музыкальных звуков"

Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»

Образовательная область «Музыка» - деятельность, в которой наиболее заметно выражены её результаты, она построена на эмоциональных проявлениях, общении, игре, действиях, творчестве, проявлении ребёнка себя как личности перед сверстниками и взрослыми, а также, и перед самим собой. Поэтому, музыкальная деятельность является одним из наиболее значимых средств всестороннего развития личности.

Моя рабочая программа «Мир музыкальных звуков» начала создаваться с 1999 года, не сильно, но менялась, рассчитана на 3 года для детей 4-7 лет. Она осуществляется в 3 этапа:

1. звуки музыки;

2. название нот и их место на клавиатуре;

3. игра на музыкальных инструментах и пение по нотам простейших песенок, игра в ансамбле, осознание ребенком себя, как музыканта.

Первый этап работы - фундамент, без которого нельзя будет начать ознакомление с основами нотной грамоты. Здесь формируется интерес к звукам, структуре мелодии, звуковысотности и длительностям посредствам технологии игры, систематических игровых упражнений, задач и загадок.

Работа по ознакомлению с основами нотной грамоты предполагает наличие определённого уровня развития ребёнка: музыкального, формирования элементарных математических представлений, речевых навыков (лексический и грамматический строй, звуковая культура речи, навыков чтения, развитой координации. Эти знания помогут детям быстрее освоить поставленные задачи. На этом этапе широко используются технологии интеграционного и параллельного обучения (так как не все дети обладают вышеуказанными навыками). Диагностика уровня музыкальных способностей детей, которая проводится 2 раза в год, покажет уровень освоения детьми основ нотной грамоты. Также, учитываются рекомендации воспитателей. В некоторых случаях, на 2-ом и 3-ем этапах, решение некоторых задач программы для некоторых детей опускается. Третий этап является примером использования технологии сотрудничества, где дети вместе с педагогом создают обработки музыкальных произведений, проявляют творчество на равнее со взрослым, где ансамблевый строй, темп задают ударные инструменты, а остальные подстраиваются, но и ударник так же должен уметь проявлять такт и выдержку, чтоб добиться ансамблевого исполнения.

Работа по программе «Мир музыкальных звуков» проводится в НОД, по 2 - 5 минут на каждом. Так же и индивидуальной форме работы здесь уделяется большое внимание, особенно на 3 этапе.

Интересное содержание занятий, использование красочных пособий, получаемый детьми результат от участия в совместной деятельности, побуждает детей из раза в раз преодолевать возникающие на пути трудности, повторяя упражнения, участвуя в музыкальных дидактических играх, повторяя на репетициях ансамблей сложные фрагменты. Простейшая внешняя цель ребёнка – выступить на празднике, завоевать популярность среди сверстников и взрослых в последствии приобретает более серьёзное и глубокое значение – добиться качественного исполнения, получить эмоциональное удовольствие от хорошо сделанного дела.

Понимание детьми составляющих сторон звука, возможность их анализировать, зарождение навыков прочтения мелодии по нотам, подбора её по слуху – всё это ведёт к развитию не только музыкальных способностей, но и к формированию более высокого уровня умственных способностей, зарождению навыков самообразования, самоанализа.

Программа «Мир музыкальных звуков» будет хорошим помощником и стимулом к дальнейшему обучению детей в музыкальной школе, поможет сделать выбор, на каком музыкальном инструменте научиться играть, станет фундаментом зарождения интересной многогранной личности.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Оформление детских садов. Уголок настроения.Оформление детских садов. Уголок настроения. Вот так у нас в детском саду оформлена приемнаая, группа и туалетная комната. Возраст детей в данной группе 2.5 -3 года. Поэтому,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»
Опубликовано: 14 января 2014 в 01:25
+52
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...