Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»

Людмила Краснова
Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»

Описание системы опыта работы по созданию рабочей программы

«Мир музыкальных звуков"

Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»

Образовательная область «Музыка» - деятельность, в которой наиболее заметно выражены её результаты, она построена на эмоциональных проявлениях, общении, игре, действиях, творчестве, проявлении ребёнка себя как личности перед сверстниками и взрослыми, а также, и перед самим собой. Поэтому, музыкальная деятельность является одним из наиболее значимых средств всестороннего развития личности.

Моя рабочая программа «Мир музыкальных звуков» начала создаваться с 1999 года, не сильно, но менялась, рассчитана на 3 года для детей 4-7 лет. Она осуществляется в 3 этапа:

1. звуки музыки;

2. название нот и их место на клавиатуре;

3. игра на музыкальных инструментах и пение по нотам простейших песенок, игра в ансамбле, осознание ребенком себя, как музыканта.

Первый этап работы - фундамент, без которого нельзя будет начать ознакомление с основами нотной грамоты. Здесь формируется интерес к звукам, структуре мелодии, звуковысотности и длительностям посредствам технологии игры, систематических игровых упражнений, задач и загадок.

Работа по ознакомлению с основами нотной грамоты предполагает наличие определённого уровня развития ребёнка: музыкального, формирования элементарных математических представлений, речевых навыков (лексический и грамматический строй, звуковая культура речи, навыков чтения, развитой координации. Эти знания помогут детям быстрее освоить поставленные задачи. На этом этапе широко используются технологии интеграционного и параллельного обучения (так как не все дети обладают вышеуказанными навыками). Диагностика уровня музыкальных способностей детей, которая проводится 2 раза в год, покажет уровень освоения детьми основ нотной грамоты. Также, учитываются рекомендации воспитателей. В некоторых случаях, на 2-ом и 3-ем этапах, решение некоторых задач программы для некоторых детей опускается. Третий этап является примером использования технологии сотрудничества, где дети вместе с педагогом создают обработки музыкальных произведений, проявляют творчество на равнее со взрослым, где ансамблевый строй, темп задают ударные инструменты, а остальные подстраиваются, но и ударник так же должен уметь проявлять такт и выдержку, чтоб добиться ансамблевого исполнения.

Работа по программе «Мир музыкальных звуков» проводится в НОД, по 2 - 5 минут на каждом. Так же и индивидуальной форме работы здесь уделяется большое внимание, особенно на 3 этапе.

Интересное содержание занятий, использование красочных пособий, получаемый детьми результат от участия в совместной деятельности, побуждает детей из раза в раз преодолевать возникающие на пути трудности, повторяя упражнения, участвуя в музыкальных дидактических играх, повторяя на репетициях ансамблей сложные фрагменты. Простейшая внешняя цель ребёнка – выступить на празднике, завоевать популярность среди сверстников и взрослых в последствии приобретает более серьёзное и глубокое значение – добиться качественного исполнения, получить эмоциональное удовольствие от хорошо сделанного дела.

Понимание детьми составляющих сторон звука, возможность их анализировать, зарождение навыков прочтения мелодии по нотам, подбора её по слуху – всё это ведёт к развитию не только музыкальных способностей, но и к формированию более высокого уровня умственных способностей, зарождению навыков самообразования, самоанализа.

Программа «Мир музыкальных звуков» будет хорошим помощником и стимулом к дальнейшему обучению детей в музыкальной школе, поможет сделать выбор, на каком музыкальном инструменте научиться играть, станет фундаментом зарождения интересной многогранной личности.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Оформление детских садов. Уголок настроения.Оформление детских садов. Уголок настроения. Вот так у нас в детском саду оформлена приемнаая, группа и туалетная комната. Возраст детей в данной группе 2.5 -3 года. Поэтому,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • 23 февраля
Автор публикации:
Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»
Опубликовано: 14 января 2014 в 01:25
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...