Лучший педагог года

Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования

Светлана Владимировна Масагутова
Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования

Описание ситуации в семье.

Обратилась женщина, назовем ее- Светлана. С ее слов, младшая дочь -3 года, стала заикаться летом 2016 года, после того как произошла ссора между Светланой и ее мужем. До этого времени девочка говорила легко и свободно. Из ее рассказа стало понятно, что перед их ссорой, была ситуация, в которой его мать просила забрать ее от родственников ее сожителя, т. к. они ее оскорбляли. С ее слов, муж очень переживал это событие и даже не пошел сам на следующий день, на День Рожденья мамы, и запретил это делать своей жене и детям, т. к. не хотел, чтобы его семья соприкасалась с сожителем матери и его родственниками. Светлана пояснила, что не могла послушать мужа, т. к. ей хотелось поддержать свекровь. Через несколько дней муж выпил с соседом, когда выполнял просьбу его жены - о помощи по хозяйству. Соседка вместо того, чтобы его отблагодарить нанесла ему несколько ударов бутылкой, на что ее муж кинулся на нее с кулаками. Муж Светланы разнимал супругов. В таком состоянии он пришел домой, увидел, что Светлана готовит рыбу, которую дал сожитель его матери и начал кричать, ругаться матом, бить и бросать в нее посуду. Дети в это время находились в соседней комнате.

Публикация «Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования» размещена в разделах

В ходе дальнейшего консультирования выяснилось, что старший сын так же начал заикаться, когда ему было примерно столько же лет как ее младшей дочери, а средняя дочь начала заикаться, когда ей было 5 лет, у младшего брата мужа тоже появились запинки в речи, когда ему было 7 лет. В данный момент у сына и средней дочери, и брата мужа заикание прошло. В ходе беседы стало понятно, что сын стал заикаться, после сыры супругов, которая произошла на фоне ревности Светланы, в то время младший брат мужа жил с ними (ему тогда было примерно 7 лет) по просьбе родителей, домой ходил только на выходные. По словам, Светланы, муж почти никак не помогал ей с детьми, часто выпивал. Выяснилось, что запинки в речи у средней дочери начались в период, когда родители мужа разводились и делили имущество, а поэтому жили еще вместе, и свекровь приходила в семью сына и со слезами рассказывала, о том какой ужасный человек, по ее мнению, ее супруг, просила, чтобы они повлияли на него.

Гипотеза.

1. Семья находится на средней стадии кризиса

2. В семье нарушена иерархия и семейные связи. При наличии нормальных родителей, брату мужа не нужно жить в семье своего брата – Светлана занимает роль матери и муж видя как она относится к ее брату начинает видеть в ней свою мать, Светлана принимает это и относится к мужу уже как к сыну - он «пакостит»- гуляет, не спит дома, а она как любящая мать все прощает (эта модель поведения ее родителей). Заканчивается все скандалом и заиканием сына. Мать мужа просит вмешаться в ее отношения с его отцом. Он любит свою мать и поэтому пытается повлиять на отца и оказывается вмешанным в их ссоры. Дети не могут учить родителей и вмешиваться в их отношения! Заканчивается все тем, что в речи средней дочери появляются запинки. Светлана не послушала мужа и пошла к свекрови, муж влез в семейную систему соседей. Заканчивается все скандалом и заиканием их младшей дочери.

3. Не сформировались традиции. Внешние и внутренние связи еще не так прочны и не везде выстроены. Родители мужа развелись, а в семье Светланы часто возникают ситуации, которые требуют скорейшего разрешения (проблемы обучения и воспитания детей, иерархия которых так же нарушена – младшие не слушают старшего, злоупотребление алкоголем ее мужа).

4. Много ресурсов, т. к. прародители не вмешиваются – не лезут с советами и помогают в воспитании детей только когда просят Светлана или ее муж (с ее слов). Ресурсами могут быть – любовь супругов к друг другу, умение прощать со с стороны Светланы, ее заинтересованность в развитии и здоровье детей, образование (Светлана педагог с высшим образованием, муж имеет среднее профессиональное образование, свекровь – воспитатель со стажем, наличие постоянной работы супругов, материальная обеспеченность.

Использованные техники и технологии. 1. Технология работы с сопротивлением.

3. Положительное переформулирование: на выкрики супруга о нежелании вовлекать детей в приготовлении еды –«Вы хотите сказать, что детей надо постепенно учить пользоваться ножом и каждого отдельно, т. к. вы переживаете за их здоровье»

4. Техника «Циркулярное интервью» на встрече с супругами и их детьми: «Как вы думаете, что чувствует ваша жена, когда видит вас выпившим? Дети?»

5. Парадоксальные предписания – когда младшая дочь капризничает и кричит – разрешить ей это, сказав «А ты можешь еще громче?», когда муж ругается сказать ему: «А я тебя все равно люблю» и т. д.

6. Занятия по арт -терапии с младшей дочерью: песочная, мандалы.

7. Воодушевляющие высказывания при планировании работы по выстраиванию иерархии в семье.

8. Метод генограммы.

9. Техника6»Семейная структура».

10. Рефлексивные вопросы: «Как изменилась обстановка в семье когда вы стали спокойно реагировать на ссоры детей?»

Динамика. Было проведено 3 индивидуальных консультации с со Светланой., 1- совместная встреча с обоими супругами и с детьми, 3- занятия по арт – терапии. Светлана стала говорить девочкам, что Сын старший и его надо слушать, появились обязанности у детей - очередь по мытью посуды, в семье начали выстраиваться личные границы между детьми- младшая все реже вредит старшим, относится к ним с уважением, Светлана стала больше доверять мужу домашние дела и у нее появилось время заниматься детьми и изучать литературу по выстраиванию здоровых семейных отношений. Появились заметные улучшения в речи младшей дочери.

Возникшие трудности. Нежелание супруга учавствовать в процессе терапии.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Планирование работы педагога-психолога на учебный год с детьми с особыми образовательными возможностями В наше время педагог -психолог сталкивается со многими трудностями в планировании своей работы. Работа специалиста должна включать в себя.

План работы педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» УТВЕРЖДЕНО МБДОУ №22 «Сказка» От «___».

План работы с родителями педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План работы с родителями педагога-психолога СП – д/с № 26 «Золотой улей» на 2015-2016 учебный год Некрасовой Г. Н. г. Чапаевск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования
Опубликовано: 10 января 2017 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД