Конспект занятия в средней группе «Описание транспорта. Самолет»

Мария Чеботова
Конспект занятия в средней группе «Описание транспорта. Самолет»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Труд», «Социализация».

Цели: учить описывать виды транспорта, сравнивать их; лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, пластилин, обручи, игрушечные самолет и пароход.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Рассматривание картинки.

Дети называют виды транспорта.

2. Отгадывание загадок.

1) Ходит город-великан 4) Не пчела, не шмель, а жужжит,

На работу в океан. (Корабль.) Неподвижно крыло, а летит.

(Самолет.)

2) К лежебоке у реки 5) Что за шило

Притащил я две руки, Небесный потолок прошило?

По руке к бокам приладил (Ракета.)

И поплыл по водной глади. (Лодка с веслами.)

3) Трещит, а не кузнечик;

Летит, а не птица;

Везет, а не лошадь. (Вертолет.)

3. Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения».

Лодка, пароход, парусник – это…

Самолет, ракета, вертолет – это…

– Зачем нужен водный транспорт?

– Зачем нужен воздушный транспорт?

Если лодка из резины, она (какая) – … (резиновая).

Если корабль с двумя палубами, он (какой) – … (двухпалубный).

Если у самолета три мотора, он (какой) – … (трехмоторный).

Если лодка с мотором, то она (какая) – … (моторная).

Если вертолет из металла, то он (какой) – … (металлический).

Если кораблик из бумаги, то он (какой) – … (бумажный).

4. Сравнение составных частей водного и воздушного транспорта.

Дети рассматривают игрушечные пароход и самолет и называют их составные части, отличия и сходства.

5. Рассказ воспитателя о вертолете и самолете; пароходе и корабле.

• Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Пассажиров встречает бортпроводница. Она покажет пассажирам их места, принесет газету, напитки, еду.

• У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать.

Вопросы:

– Кто главный на самолете?

– В чем состоит работа штурмана?

– В чем заключается работа бортинженера?

– Зачем нужна бортпроводница?

– Чем отличается вертолет от самолета?

• Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже – палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан.

• На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли.

Вопросы:

– На что похож корабль?

– Что находится на палубах?

– Кто управляет кораблем?

– Какую работу выполняют моряки?

– Куда возвращаются корабли после плавания?

– Как называется больница для кораблей?

6. Лепка самолета.

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты. Дети лепят корпус самолета в форме яйца, крылья – из овальных колбасок, приплющивая их, иллюминаторы – маленькие сплющенные шарики.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия в средней группе «Описание транспорта. Самолет»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Описание транспорта. Самолет»
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:25
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 224.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...