Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»

галина сычикова
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»

АКТУАЛЬНОСТЬ: игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Физкультурные занятия в форме игры оказывают позитивное воздействие на здоровье детей.

ЦЕЛЬ: формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации, развитие воображения, эмоциональной игровой отзывчивости. Побуждать у детей желание заботиться о своем здоровье.

ЗАДАЧИ: - получение детьми удовольствия от самого процесса игры;

- укрепление желания играть в подвижные игры;

- развитие ловкости и скорости движений;

- формирование привычки у детей к ежедневным занятиям

физическими упражнениями.

ИНОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ: Овладение способами построения собственных движений, развитие двигательного воображения, является основной творческой, осмысленной двигательной культуры. Интеграция здоровьесберегающих технологий станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: 17 человек, 3-4 года.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ И ПРИНЦЫПЫ

: Занятие сюжетное проводится по одной сказке «Теремок», что способствует получению детьми удовольствия от игры и вызывает эмоциональную отзывчивость. Способ проведения – фронтальный, повышает физическую нагрузку, способствует закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Домик - теремок», шапочки; «мышки», «лягушки», «петушка», «зайца», «лисы», «волка», «медведя», игрушки; мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь, два обруча, корзина с кубиками по количеству детей, гимнастическая скамейка.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры используются в работе с детьми ежедневно на занятиях и в повседневной деятельности детей. Составленные из знакомых детям подвижных игр физкультурные занятия используются в работе с детьми ежемесячно.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выполняя подражательные движения, дети проявили творчество, фантазию и воображение. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинировала детей, способствовала снятию у них напряжения. У детей появилось желание играть в подвижные игры не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Занятие прошло увлекательно.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Инструктор сообщает детям, что они сейчас отправятся в сказку, где построен «Теремок».

На ребенка одевают шапочку мышки.

Инструктор: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

(дети идут мелкими шагами на носочках)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Ни кто ей не ответил. Пошла мышка в теремок, видит, стоит большая корзинка, в ней лежат разноцветные зёрнышки (кубики, перепутанные и решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим корзинкам.

Проводится п/и «Каждое зёрнышко в свой мешочек»:

Дети делятся на две команды и по одному из каждой команды бегут и берут по одному кубику, и кладут кубик в определённый обруч.

На ребенка одевают шапочку «лягушки».

Инструктор: (продолжает сказку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

(дети прыгают по залу как лягушки)

Воспитатель продолжает:

…У дверей остановилась и стучит:

Лягушка (ребенок): Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты любишь играть?

Лягушка: Очень люблю!

Мышка: Ну тогда давай поиграем!

Проводится п/и «Лягушки»:

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки. (прыгают вперед в приседе)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут вытянувши ножки

Вот из лужицы на кочку, (влезают на скамейку)

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото. (спрыгивают на пол)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Прыг опять в свое болото.

На ребенка одевают шапочку петушка.

Инструктор:(продолжает сказку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю петушок спешит…

(Дети идут, как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)

…У дверей остановился и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Петушок: Я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить.

Лягушка: А ты любишь играть?

Петушок: Конечно!

Ребенок – «петух» ходит по залу и кричит 3 раза «Кукареку!»

Дети в ответ: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь-

Деткам спать не даешь?

После этих слов петух опять кукарекует, хлопает крыльями и начинает ловить детей.

На ребенка одевают шапочку «зайца».

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит…

(Дети прыгают как зайчики)

… У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок, а ты кто?

Заяц: Я зайка-попрыгайка, давайте жить вместе.

Мышка: А ты играть любишь?

Заяц: Конечно, давайте поиграем!

Дети прыгают по залу как зайчики:

По лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. (присесть)

На ребенка одевают шапочку «лисички».

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лисичка бежит…

(Дети на носочках бегут за воспитателем, у него в руках лисичка)

… У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка - попрыгайка, а что ты любишь играть?

Лиса: Люблю, давайте поиграем!.

П/и «Хитрая лиса»

Дети присели и говорят слова:

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Один ребенок произносит:

Вот я!

Все дети разбегаются, а лиса начинает их ловить.

На ребенка одевают шапочку «волка»

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит…

(Дети бегут широким шагом, как волк)

… У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка-попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты любишь играть?

Волк: Люблю с зайчиками в догонялки играть.

Лиса: Поиграй и с нашим зайкой.

П/и «Заяц и волк»

Зайцы скок-скок – скок,

На зеленый, на лужок, (дети прыгают как зайцы)

Травку щиплют, кушают, (присесть)

Осторожно слушают,

Не идет ли волк! (дети разбегаются)

На ребенка одевают шапочку «медведя»

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит…

(Дети идут по-медвежьи)

…У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка-попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я серый волк, а что ты любишь играть?

Медведь: Люблю, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «МЕДВЕДЬ»

Играющие идут по кругу, в кругу лежит «медведь», дети говорят.

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали,

Он под елочкой лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили косолапого будили,

Ну-ка Мишенька вставай, поскорей нас догоняй!

Дети разбегаются, а медведь их ловит.

Инструктор: И так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремочка позаниматься гимнастикой.

Дети делают гимнастические упражнения:

1 упр. «Улитка». И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,

выпрямить руки в локтях, прогнуться назад,

опуститься.

2 упр. «Замочек – И. п. лежа на животе, ноги согнуть в коленях,

колечко». руками держаться за стопы, приподнять

верхнюю часть туловища, ноги стараться

выпрямлять, опуститься.

3 упр. «Лягушка» И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,

ноги согнуть в коленях и тянуться ими до головы,

руки выпрямить в локтях.

4 упр. «Кошка сердится И. п. стоя на четвереньках, прижать голову к груди,

– ласкается». округлить спину, прогнуться в спине и голову

отвести назад.

5 упр. «Верблюд». И. п. стоя на коленях, руками коснуться пяток,

прогнуться назад.

6упр. «Рыбка». И. п. стоя на коленях, сесть на пол между пятками и

лечь на спину.

Точечный массаж.

Упражнение на дыхание.

Публикации по теме:

Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора Организация физкультурных занятий детей третьего года жизни с использованием фольклора. Цель работы: подобрать оптимальную методику организации.

Приглашаю в гости в группу.Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...