Определение компетентности педагога в области математического развития детей.

Ирина Баранова
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.

Компетентность- это некая личностная характеристика, как осведомленность, авторитетность.

Понятие «компетентность» включает в себя сложное, емкое содержание, интригующее профессиональные, социально- педагогические, социально- психологические, правовые и другие характеристики. Анализируя определение компетентности мы будем опираться на обобщенный вид- компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области математического развития дошкольников (В. А. Сластенина, А. К. Маркова, А. М. Новиков, Н. В. Кузьмина и др.).

В процессе математического развития детей, каждый педагог проявляет свои знания предмета, которыми он выражает свое отношение к происходящему с сфере профессиональной деятельности. Так как компетентность педагогов непосредственно относится к процессу их профессиональной деятельности, то ее целесообразно вычленить в одну из характеристик квалификации «…под компетентностью педагогов в области математического развития детей следует понимать такую характеристику их квалификации, в которой представлены знания, необходимые для осуществления обучению детей математике».

Введенский В. Н. считает целесообразно введение понятия «профессиональная компетентность».

В настоящее время в научной литературе нет однозначного подхода к определению понятия «профессиональная компетентность» в области математического развития детей. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» рассматривается как: совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; вектор профессионализации; единство теоретической и практической готовности к труду; способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий и др.

В современном постиндустриальном обществе изменились социально- профессиональные функции педагога; оказались востребованы такие качества, как организованность, самостоятельность, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, решению проблем и др.

Следует отметить, что данные активно разрабатываются современными отечественными дидактами, что находит свое отражение не только в теории но и практике.

Таким образом, компетентный педагог, ориентируется на личность воспитуемого, способный не просто успешно выполнять свои профессиональные функции, но и являться источником собственного развития, субъектом своей жизнедеятельности- в этом видится целевой аспект педагогического образования. Достижение результата в обучении детей математике возможно при целостном подходе к образовательному процессу и к личности ребенка. Только целостная личность, как известно, может эффективно саморазвиваться и творчески относиться не только к своей профессиональной деятельности, но что не мало важно, к собственной жизни.

Публикации по теме:

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Страна детства» Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Страна детства». Воспитатель Костина А. Н МБУ д/с № 16 «Машенька».

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Актуальность. Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными.

Особенности математического развития детей в ДОО Математическое развитие детей дошкольного возраста по прежнему остаётся одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии.

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации Астафьева Татьяна Александровна Старший воспитатель МКДОУ «Черемховский детский сад» Повышение Икт компетентности педагога. Создание эффективной.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дом, предметы быта
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
Опубликовано: 10 января 2017 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...