Получи документы

Оптимизация детско-родительских отношений

Вера Большакова
Оптимизация детско-родительских отношений

Составила : Большакова Вера

Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год.

Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся в центре внимания общества и государства, СМИ и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков в нашей стране и за рубежом. Голод, болезни, детское рабство, наркомания, сексуальная и экономическая эксплуатация, физическое и психологическое насилие над детьми стали реалиями постсоветской России. Вопросы современного образования, физического и морального здоровья детей, уменьшения уровня дивиантности в поведении несовершеннолетних, устранения беспризорности и безнадзорности детей, нарушений их законных прав приобретают в современной России характер общенациональных проблем, требующих незамедлительного решения.

Публикация «Оптимизация детско-родительских отношений» размещена в разделах

В течении последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое ДОУ, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, и их количество постепенно возрастает.

В нашем дошкольном учреждении комбинированного вида в последние годы встречаются проблемные семьи, которые не способны выполнять семейные функции, обеспечивать психологический комфорт внутри семейного пространства. В 2015 году в нашем ДОУ было зафиксировано 12% таких семей.

В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении обязанностей по защите законных прав ребёнка и решение проблем в нашем дошкольном учреждении было решено выбрать инспектора по охране и защите прав детей.

По решению руководства и при поддержке педагогического коллектива инспектором по охране и защите прав детей выбрали меня.

Я, Большакова Вера Владимировна, педагог с высшей квалификационной категорией, работаю в ДОУ с 1985 года.

Свою деятельность в качестве инспектора по охране и защите прав детей начала с изучения социальной литературы и обмена опытом с социальными педагогами, узкими специалистами, партнёрской организацией ОГКУСО, ЦПД г. Иркутска (филиал 3) с 2009г, с инспектором ПДН.

Результатом стал перспективный план работы.

Цель работы: Профилактика и предупреждение дезадаптации и социальной дезориентации детей дошкольного возраста в семье.

Задачи:

1. Помочь педагогам ДОУ в ознакомлении изучении и применении на практике юридических документов, касающихся законных прав ребёнка.

2. Создание базы правовых знаний у родителей воспитанников относительно сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей в семьях.

3. Разработка, апробация и внедрение новых форм работы с семьёй, с целью профилактики социальной дезориентации детей в семьях.

Во время работы я сотрудничала с педагогами ДОУ, которые на местах (в группах) определяли уровень социальной адаптации детей. Собранные сведения анализировались, результатом стал план работы с семьями и педагогами.

1. Результаты анализа показали, что из 351 детей посещающих детский сад, 12% семей требовалась как консультативная так и практическая помощь, психолого – педагогической и юридической направленности.

Работа структурирована по формам работы и фиксированности результата. Работа разбита на 9 месяцев, из которых сентябрь отводился на мониторинг и диагностику, а май на подведение итогов работы и планирования работы на следующий год.

Педагогам оказывалась помощь:

1. Консультация (как коллективная, так и индивидуальная, (педсоветы, планёрки). Проводились беседы: «нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье». «Здоровая семья – здоровые дети».

2. Тренинги, мастер – классы: «Сохраняем и укрепляем здоровье детей».

«Оптимизация детско – родительских отношений».

3. Информационная поддержка: Коррекционная педагогика для всех.

таким образом, обобщая опыт своей работы, хочу посоветовать коллегам при оказании поддержки детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, прежде всего, изучить психологические особенности семьи, своевременно выделять трудности в воспитании возникающие в семьях. Затем продумать тематику бесед, консультации и способы которые могут помочь привлечь родителей к жизни ребёнка в ДОУ. Учет психологических особенностей при общении с проблемными семьями, поможет педагогу направить родительское внимание на методы используемые при воспитании своих детей.

В результате проделанной работы по профилактике и предупреждения дезадаптации и социальной дезориентации детей дошкольного возраста в семье, нами были получены следующие результаты:

В 2014году семей с детьми оказавшимися в затруднительной жизненной ситуации было 12% семей.

В 2015году стало 8%.

В 2016году 5%.

В 2017году таких семей стало 3% .

Что позволяет делать вывод, что в результате деятельности инспектора в ДОУ намечена статная положительная динамика.

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Современная семья и её проблемы служат объектом.

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Консультация для родителей «Особенности детско-родительских отношений в современной семье» Семья является важнейшим источником социального и экономического развития общества, она производит самое главное общественное богатство.

Консультация для родителей «Типы детско-родительских отношений» — презентация Слайд 1. Сегодня, уважаемые коллеги, мне хочется поделится с вами презентацией, которая понравилась родителям моих деток. Когда-то эта информация.

Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.

Родительское собрание «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация детско-родительских отношений
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД