Папки-передвижки

Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий

Татьяна Савельева
Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий

Реализуя программу развития, коллектив ДОУ работает в направлении здоровьесбережения детей дошкольного возраста. На протяжении трех лет коллектив ДОУ определяет основные направления:

- охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни,

-повышение теоретического и профессионального уровня педагогов,

-создание соответствующей развивающей среды.

В процессе самоанализа достижений в обозначенном направлении выявлены проблемы:

Публикация «Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. повышение качества образования, недостаточность методического обеспечения программы «Детство» в разделе «Здоровый образ жизни»

2. наблюдается перегруженность детей из-за организации образовательного процесса

3. частичное несоответствие развивающей среды образовательной программе

4. снижение уровня физического развития детей, сохранение здоровья.

В результате у детей отмечена задержка координации движений, гибкости и силы, страдают нарушением осанки, часто болеют. Поэтому мы пришли к выводу об использовании инновационных подходов в оздоровлении детей.

Положительный опыт по здоровьесбережению и выявленные проблемы привели коллектив к необходимости создания в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие ребенка, формирования у него универсальных способностей, соответствующих возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Один из путей решения в нашем ДОУ — целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультур-нооздоровительных методик и инновационных технологий, адаптирован-ных у возрастным особенностям. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные фо-рмы работы. Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на про-гулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствова-ниием движений. Инновационными формами работы являются: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные мероприятия, здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов, сохранение и стимулирование здоровья у участников образовательного процесса, обучение здоровому образу жизни, коррекционные занятия в рамках дополнительного обра-зования. Все занятия организуются в соответствии с перспективным план-ом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динами-кой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкуль-турно-оздоровительной работы. Таким образом, двигательная деятельность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспи-танию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группах создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и форми-рованию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атри-бутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами,кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр. Игровая мотивация активно используется в организации работы по оздоровлению детей. Все виды заня-тий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и дей-ствия с музыкальным сопровождением. В своей работе педагоги стремятся к тому, чтобы забота о здоровье стала приоритетом для всех участников об-разовательного процесса, поэтому большое внимание направлено на валеологизацию непосредственно образовательной деятельности.

Работа педагогического коллектива не завершена, в соответствии с Федеральными государственными стандартами образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья детей, требований к целостной системе формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников 1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ У современных детей умение играть развито очень слабо. Игра вытеснилась другими, взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД