Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий

Татьяна Савельева
Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий

Реализуя программу развития, коллектив ДОУ работает в направлении здоровьесбережения детей дошкольного возраста. На протяжении трех лет коллектив ДОУ определяет основные направления:

- охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки здорового образа жизни,

-повышение теоретического и профессионального уровня педагогов,

-создание соответствующей развивающей среды.

В процессе самоанализа достижений в обозначенном направлении выявлены проблемы:

1. повышение качества образования, недостаточность методического обеспечения программы «Детство» в разделе «Здоровый образ жизни»

2. наблюдается перегруженность детей из-за организации образовательного процесса

3. частичное несоответствие развивающей среды образовательной программе

4. снижение уровня физического развития детей, сохранение здоровья.

В результате у детей отмечена задержка координации движений, гибкости и силы, страдают нарушением осанки, часто болеют. Поэтому мы пришли к выводу об использовании инновационных подходов в оздоровлении детей.

Положительный опыт по здоровьесбережению и выявленные проблемы привели коллектив к необходимости создания в ДОУ здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие ребенка, формирования у него универсальных способностей, соответствующих возрастным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Один из путей решения в нашем ДОУ — целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультур-нооздоровительных методик и инновационных технологий, адаптирован-ных у возрастным особенностям. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные фо-рмы работы. Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на про-гулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствова-ниием движений. Инновационными формами работы являются: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные мероприятия, здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов, сохранение и стимулирование здоровья у участников образовательного процесса, обучение здоровому образу жизни, коррекционные занятия в рамках дополнительного обра-зования. Все занятия организуются в соответствии с перспективным план-ом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динами-кой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкуль-турно-оздоровительной работы. Таким образом, двигательная деятельность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспи-танию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группах создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и форми-рованию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атри-бутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами,кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр. Игровая мотивация активно используется в организации работы по оздоровлению детей. Все виды заня-тий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и дей-ствия с музыкальным сопровождением. В своей работе педагоги стремятся к тому, чтобы забота о здоровье стала приоритетом для всех участников об-разовательного процесса, поэтому большое внимание направлено на валеологизацию непосредственно образовательной деятельности.

Работа педагогического коллектива не завершена, в соответствии с Федеральными государственными стандартами образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья детей, требований к целостной системе формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников 1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ У современных детей умение играть развито очень слабо. Игра вытеснилась другими, взрослыми.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Оптимизация образовательного процесса через внедрение здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Встреча с инспектором ГИБДД Стрюк Татьяной Анатольевной.
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
ПДД. Сценарий совместного развлечения в подготовительной и младшей группах.
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...