МААМ-картинки

Опыт педагогической работы «Правила дорожные всем знать положено»

Светлана Цаплина
Опыт педагогической работы «Правила дорожные всем знать положено»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог в своей педагогической деятельность ищет новые идеи и подходы. В своей работе я стараюсь широко использовать проектную деятельность. Как современная педагогическая технология, проектная деятельность ориентируется не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Проект охватывает все образовательные области, способствует сближению работы детского сада и родителей (законных представителей, формирует осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и родителей (законных представителей) как главных в примере подражания.

Публикация «Опыт педагогической работы „Правила дорожные всем знать положено“» размещена в разделах

В условиях проекта можно:

Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах села, города;

Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

Повышать компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах детской безопасности;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей (законных представителей, представителей общественных организаций;

Привлечь внимание общественности, родителей (законных представителей) к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Планирование работы образовательной организации по организации профилактики ДДТТ в рамках проекта «Правила дорожные всем знать положено».

Младшая группа Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Учить ориентироваться в окружающем пространстве. Через художественные произведения включить детей в изучение правил дорожного движения.

Виды детской деятельности: Дидактическая игра: «Где мы гуляем?»

Сюжетно - ролевая игра: «Гаражи и автомобили»; Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Тема: «Светофор» Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор». Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный. Обучать детей правилам дорожной безопасности. Развивать мелкую моторику рук. Виды детской деятельности:

Дидактическая игра: «Берегись автомобиля»; Игра на развитие мелкой моторики рук: «Светофорчик» с развивающим кубом. Восприятие художественной литературы: А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»; С. Михалков «Бездельник- светофор»

Сюжетно - ролевая игра совместно со старшими детьми: «Автомобили и светофор»

Средняя группа

Тема: «Улица». Задачи: Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение. Виды детской деятельности: Дидактические игры: «Что такое улица?», «Светофор». Беседа: «Дорога в детский сад». Изобразительная деятельность с использованием ИКТ: «Машины едут по дороге». Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Тема: «Помни правила дорожного движения». Задачи: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Виды детской деятельности: Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»; «Найди пару»;

Аппликация: «Светофор» Восприятие художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевые игры: «Машины едут по дороге», «Авто – трек», «Шоферы» с использованием развивающего комплекса «Машина»;

«Гараж», «Автомастерская» с использованием конструктора «Лего». Сюжетно-ролевые игры на улице: «Водители автотранспорта».

Подвижная игра: «Светофор». Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков». (Совместно со специалистами СДК) Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Старшая группа Тема: «Наша улица»

Задачи: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Виды детской деятельности: Занятие познавательного цикла: «Здравствуй, улица».

Дидактические игры: «Весёлый светофор».

Настольные игры: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», домино «Транспорт», Беседы: «Соблюдай правила дорожного движения», «Для чего нужен светофор». Рисование: «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Аппликация (коллективная) : «Наша улица» Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ) Целевые прогулки на улицы поселка Филинское: «Пешеходный переход», «Автотранспорт». Акция: «Светофорчики для малышей». Тема: «Школа пешеходных наук». Задачи: Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. Виды детской деятельности: Занятие познавательного цикла: «Готовы ли мы стать пассажирами».

Дидактическая игра: «Пешеход»; Восприятие художественной литературы: С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер».

Развивающие игры с использованием ИКТ: «Виды транспорта», пазл «Собери машину», «Улицы города», «Светофор», «Дорожные знаки». Сюжетно-ролевые игры с использованием строительного материала, а также развивающего многофункционального стола: «Дорожная азбука», «Моя улица», «Мой поселок».

Физминутки: «Пешеходы», «Автобус». Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Угадай знак», «Автобусы».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зайка - зазнайка» (совместно со специалистами СДК и учениками ФСОШ №8) Задачи: Активизировать в речи ребят слова на дорожную тематику. Уточнить знания ребят правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора. Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры. Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность

Подготовительная группа. Тема: «Улица полна неожиданностей» Задачи: Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Виды детской деятельности: Занятия познавательного цикла: «Велосипед», «Работа сотрудника ГИБДД». Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Внимание дорога». Игра - лабиринт на развитие логического мышления с использованием ИКТ: «Выбери правильную дорогу от дома до детского сада» Беседы: «Дорога от дома до детского сада», «Безопасность на дороге» «Внимание – дорожные знаки».

Лепка: «Регулировщик»

Восприятие художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)

Практические упражнения на уличном макете дороги : «Поможем малышам перейти дорогу»; «Пешеходы и автомобили»; «Дорога не место для игр»; «Мой друг велосипед». Тема: «Школа пешеходных наук»

Задачи: Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. Продолжать работу по охране здоровья детей. Виды детской деятельности: Дидактические игры:«Угадай, какой знак»;«Путешествие в Страну Знаков» Изобразительная деятельность с использованием ИКТ: «Раскрась дорожный знак» Восприятие художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Семернин «Запрещается – разрешается» Сюжетно-ролевые игры с использованием настольного макета улицы, а также развивающего многофункционального стола: «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Дорога», «Наша улица». Развивающие игры (Лэпбук) : «Смоделируй знак», «Пазлы», «Ребусы», «Дорожное лото», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Продолжи пословицу», «Раскраски», «Лабиринты».

Физминутки: «Вот идет пешеход», «Мы шоферы». Подвижные игры: «Такси», «Автобусы», «Красный, желтый, зеленый». Инсценировка: «Красный. Желтый. Зеленый»

Взаимодействие с социумом. Экскурсия в пожарную часть №163.

Развлечение: «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Беседа с инспектором ГИБДД: «Безопасная дорога».

Итоговое мероприятие: Праздник - викторина: «Шапокляк и дорожная азбука» (совместно со специалистами ФСБС) Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге.

Планирование работы с родителями по формированию у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках проекта «Правила дорожные всем знать положено»

Содержание деятельности: Родительское собрание «Азбука дорожных наук – обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами». Анкетирование «Я и мой ребенок на улице поселка, города» Беседа «Советы по безопасности на дороге» Совместные прогулки детей с родителями по улицам поселка Филинское. Литературный калейдоскоп «Детям о правилах дорожного движения» Знакомство детей со знаком «Пешеходный переход» в с. Филинское.

Памятка для родителей «Приемы обучения юного пешехода» Конкурс рисунков «Дорога и я».

Выпуск буклета «Дорога- дети- безопасность» Памятка для родителей и детей «Азбука улиц». Совместное родителей с детьми и воспитателем рисование макета дороги во дворе ДОУ, а также изготовление дорожных знаков. Сочинение сказок на тему «Правила дорожные всем знать положено» Конкурс поделок «Азбука безопасности»

Найти и выучить стихи: - о дорожных знаках; - о светофоре; - о различных видах транспорта. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок по ПДД.

Совместные поездки детей с родителями в город, практические упражнения в ПДД, знакомство со светофором. Совместная с родителями изобразительная деятельность с использованием ИКТ «Автомобили на дороге». Информационный лист для родителей «Правила движения достойны уважения» Выпуск буклета «Помни пешеход!» Совместное составление родителями и детьми проектов на темы: «Наш друг светофор», «Пешеходный переход». Изготовление плакатов: «Знаки запрещающие», «Знаки разрешающие». Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»

Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Памятка для родителей «Правила поведения на дороге».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила дорожные всем знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные всем знать положено!» ктуально данная проблема стоит не только в большом городе, но и в сёлах где огромное количество транспорта. В ситуации «автомобильного.

Фотоотчет о спортивном мероприятии по ПДД «Привила дорожные всем знать положено»Фотоотчет о спортивном мероприятии по ПДД «Привила дорожные всем знать положено» Цель: Закрепить знания и навыки детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Обогащать.

Фотоотчет о занятии по ДПП «Знаки дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчет о занятии по ДПП «Знаки дорожные всем детям знать положено!» Чтоб опасность на дороге избежать, Правила дорожные должны мы четко знать, Сегодня с вами вместе будем знаки изучать, Инспектор по движению.

Фотоотчёт о проведении спортивного мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные всем знать положено!»Фотоотчёт о проведении спортивного мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные всем знать положено!» Цель: Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, договариваться, помогать друг другу. Задачи: 1. Обобщить знания.

Конспект ООД «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Обучающие задачи: закреплять правила дорожного движения,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!» Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать.

Открытый просмотр ОД с родителями по ПДД «Правила дорожные знать нам всем положено» в подготовительной к школе группеОткрытый просмотр ОД с родителями по ПДД «Правила дорожные знать нам всем положено» в подготовительной к школе группе Открытый просмотр с родителями по ПДД «Правила дорожные знать нам всем положено» в подготовительной к школе группе Ход ООД: Воспитатель:.

Презентация «Детям знать положено правила дорожные!» Здравствуйте, уважаемые коллеги!хочу поделиться с вами алгоритмом знакомства ребенка с ПДД. Обучать детей правилам дорожного движения.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста)Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста) Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт педагогической работы «Правила дорожные всем знать положено»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:15
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД