Опыт «Песок — какой он?»

Елена Стадник
Опыт «Песок — какой он?»

Опыт «Песок — какой он?»

онспект совместной деятельности.

Опыт «Песок – какой он

Возраст: дети старшей группы.

Воспитатель:

Стадник Е. С.

июль, 2013 г.

Цель:

Формирование представлений о свойствах песка.

Задачи:

- Развивать интерес к экспериментированию;

- Формировать навыки поисково-познавательной деятельности;

- Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.

Интеграция:

Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Используемый материал:

Песок, вода, лупы, моряк Федя, белая бумага, черная бумага.

Ход опыта:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите к нам пришел моряк Федя. Он вернулся из плаванья и готов с вами начать исследовать песок.

Моряк Федя:

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Я по вам соскучился. Давайте представим, что мы с вами ученые и приступим к нашим опытам.

1. Каким цветом песок? (светло-коричневый).

2. Сухой песок можно сыпать струйкой.

3. Песок бывает сухой и мокрый.

4. Рассмотрим сухой песок под лупой (он состоит из мелких песчинок).

5. Намочим песок (вывод: песок очень хорошо пропускает воду).

6. Рассмотрим сырой песок под лупой.

7. Сырой песок нельзя сыпать струйкой, но он хорошо лепится и может принимать любую форму.

8. На сыром песке хорошо видны следы и отпечатки, а на сухом нет.

Вот как много вы сегодня узнали, дорогие мои ученые. Но мне опять пора отправляться в плаванье. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель:

- Спасибо тебе моряк Федя, было очень интересно. Приходи к нам еще.

Дети, вам понравились ваши исследования? Что нового для себя вы узнали? Что еще хотите узнать?

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Как люди используют песок» Цель: Формирование представлений об использовании песка в природе. Задачи: - Развивать коммуникативные способности; - Формировать представление.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
  • Прописи
Автор публикации:
Опыт «Песок — какой он?»
Опубликовано: 31 января 2014 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...