Лучший педагог года

Опыт преемственности детского сада со школой

Ирина Ганичкина
Опыт преемственности детского сада со школой

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь дошкольника.

Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни постепенно

и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В. А. Сухомлинский

Слова В. А. Сухомлинского очень актуальны в наше время. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – это задача, как детского сада, так и начальной школы.

Публикация «Опыт преемственности детского сада со школой» размещена в разделах

Подготовка к школе – поистине один из самых загадочных вопросов образования. Существование массы научных и методических публикаций по этой теме вполне объяснимо. Как любая многоплановая проблема, это явление много лет исследуется учеными, обрастает методическими разработками, дискутируется на конференциях и семинарах.

Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения и новая информация. Поэтому мы готовим дошкольника к грядущим переменам в привычных для него условиях постепенно, шаг за шагом, вводя новые установки, соответствующим новым требованиям.

Большую помощь оказывает игра в «школу». Она помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь. В игре формируется умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемыми. Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). В старшем дошкольном возрасте появляются звонки, рюкзаки, портфели, совместно изготавливаем атрибуты к сюжетно – ролевой игре в «школу».

Одним из условий эффективности работы по осуществлению преемственности двух учебных заведений является ознакомление детей со школой. Знакомство с учебным заведением начинаем с внесения фотографий детского сада и школы в уголок книги. Обращаем внимание детей на них и выясняем, знакомы ли детям здания на фото. Так, между воспитателем и воспитанниками завязывается беседа, где педагог выясняет, хотят ли дети побывать в школе. Конечно, мы всегда на данный вопрос услышим положительный ответ. Вместе со старшим воспитателем организуем экскурсию в школу, с которой сотрудничаем.

Возвращаются с такой экскурсии дети с яркими впечатлениями, они рассказывают друг другу о том, какие правила существуют в школе, затем активно начинают их применять в сюжетно – ролевой игре. Дети серьезно относятся к присутствию на уроке в школе, особенно им нравится, когда учитель непосредственно обращает внимание на них, задавая вопросы, касающиеся данного урока, они, как положено, поднимают руку, отвечают и получают отметки в виде звездочек. Им это нравится, они гордятся теми знаниями, которые смогли показать не только перед своими сверстниками, но и перед первоклассниками.

Знакомство со школой на этом не заканчивается, следующая экскурсия для ребят – в библиотеку. Здесь дошкольникам рассказывают о важности посещения библиотеки школьниками и получении знаний об окружающем мире через книгу. Дети, возможно, впервые видят такое большое количество книг, которые несут в себе разнообразную информацию. Свои впечатления от экскурсий дети раскрывают в рисовании на следующие темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс», оформление иллюстративного альбома о школе «Школа, в которой я буду учиться», «Я – первоклассник».

Частыми гостями нашего ДОУ являются учителя школы, с которой мы сотрудничаем, они участвуют в родительских собраниях, педсоветах, семинарах.

Таким образом, наша цель – обеспечить полноценное личностное развитие физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к начальной школе.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного совместного занятия детского сада со школойКонспект внеклассного совместного занятия детского сада со школой "Подарки малышам" Цели и задачи: 1) Закрепить характерные признаки времени года «зима»; 2) Сформировать у детей представления о жизни птиц.

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада» Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада» Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Опыт работы с детьми с нарушениями зрения в общеразвивающих группах детского сада. Хотелось немного поделиться своим небольшим опытом работы в воспитании и обучении детей с ОВЗ. Недавно в общеразвивающих группах нашего.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада» Младший дошкольный возраст-наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические.

Опыт взаимодействия детского сада и спортивной школыОпыт взаимодействия детского сада и спортивной школы Цели: Цели совместной деятельности детского сада и спортивной школы – создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения.

Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.

Совместный мастер класс «Народная кукла» руками наших педагогов и их детей. Опыт работы по преемственности со школойСовместный мастер класс «Народная кукла» руками наших педагогов и их детей. Опыт работы по преемственности со школой В прошлом году для сотрудников и их детей прошёл мастер- класс по созданию народной куклы. Мероприятие прошло очень интересно и увлекательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт преемственности детского сада со школой
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД