Опыт работы музыкального руководителя

Оксана Коблова
Опыт работы музыкального руководителя

Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д\с «Аленушка» р. п. Дергачи Саратовской области Кобловой Оксаны Николаевны

Я работаю с дошколятами, музыкальный опыт которых ничтожно мал и очень важно не только, учить дошкольников музыке, а идти

Опыт работы музыкального руководителя

месте с ребенком к музыке. Поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей музыки, к которым можно отнести, прежде всего, лучший мировой опыт музыкальной педагогики: К. Орфа, Н. Ветлугиной и Н. Метлова, О. П. Радыновой. Самой доступной и интересной методикой музыкального воспитания и обучения детей является система обучения немецкого композитора Карла Орфа. Работая над системой обучения, я поставила перед собой цель: помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребности детей в творческом, эмоциональном и двигательном самовыражении; развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, их индивидуальные способности; развивать творческое стремление детей к импровизации при игре на музыкальных инструментах; развивать речь детей посредством музыки и движений.

Организация музыкальной деятельности в нашем детском саду включает в себя: фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия; праздники и развлечения, связь музыки с другими видами деятельности; музыкальная среда; самостоятельная музыкальная деятельность; совместная музыкальная деятельность взрослых и детей.

В своей работе использую речевые игры и упражнения. Применение речи один из важнейших педагогических принципов. Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок. Базой для речевых упражнений служит, как правило, русский фольклор: «Скок-скок» (интонационно-ритмическая игра-распевка, «Мороз», «Солнышко-колоколнышко» (музыкально-речевая игра, «Ладушки» (русская народная потешка) и др. Надо обратить внимание, что русский фольклор не может обойтись без движения, так как оно является составной частью элементарной музыки. Дети учатся показывать под музыку соответствующие формы движения и вместе с тем подбирать к элементарным формам движения и танца соответствующую музыку: «У кота-воркота», «Чудеса в решете» и др. Музыка и движение образуют неразделимое единство. Речь, движение и музыка – это три средства, неразрывная связь которых составляет главное содержание музыкальной педагогики.

Согласно методике Орфа я привлекаю детей к игре на музыкальных инструментах. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они сами могут извлекать из них столь красивые звуки. Вместе с педагогами, родителями и детьми мы сделали самодельные музыкальные инструменты. Самодельные инструменты издают необычные красочные звуки. Их можно готовить из различных предметов. Главное – фантазия и желание изобретать. Вовлечение дошкольников в создание музыкальных инструментов дает возможность детям почувствовать себя творцом и личностью. Результатом нашей работы является реализация развивающего проекта на тему: «Мини – музей. Природные и самодельные музыкальные инструменты».

Данная система подразумевает такое направление деятельности детей, как озвучивание сказок. При помощи озвучивания сказок, незаметно, в процессе игры, дети приучаются к выразительным возможностям звука. Они перестают скучать на занятии, включаются в игру все, без исключения, не боятся фантазировать, воображать, импровизировать. Даже самые замкнутые начинают вести себя раскованно, а ведь порой этого очень трудно добиться. У детей появляется искра в глазах, которой, я думаю, будет рад любой педагог. Ведь самое главное – вызвать у детей интерес к музыке.

Раскрыть творческий потенциал помогают праздники и развлечения: «Осенние посиделки», «Рождественские колядки», «Весенняя капель» и др. Сделать праздник ярким, радостным и незабываемым – лучшая награда для меня как организатора.

Я считаю, что мой подход к работе, разработанный на основе методики музыкального обучения и воспитания Карла Орфа как нельзя лучше подходит к дошкольникам. Занятия проходят в благоприятной непринужденной психологической обстановке, что способствует более лучшему усвоению музыкального материала и развитию творческих способностей детей, чем на обычном традиционном занятии. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей – настоящее счастье для меня и оценка моего труда.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоколлаж «Как я провел лето».
Не секрет, что самое любимое время года у детей это конечно же лето. Все люди: и взрослые , и дети с нетерпением ждут теплых дней, сбора ягод в лесу и...
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию.
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...
«Сохраним живую ель»
Проект для старшей группы ЦЕЛЬ проекта: привлечь внимание окружающих к проблеме украшения жилищ к Новому году с минимальным воздействием на окружающую среду....