Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»

Валентина Шарова
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»

Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где предусмотрено, что решение сложных и многоплановых задач. Связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В ст. 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.

Слайд 3. Процесс становления полноценной личности проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья.

Слайд 4. Дошкольная образовательная организация — первая организация, в которую вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Мы, специалисты дошкольной образовательной организации, при условии грамотного построения взаимодействия с семьей, имеем уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной деятельности в триаде «семья — ребенок — детский сад».

Слайд 5. Мы постоянно находимся в поиске новые форм сотрудничества с семьей, наполняем их актуальным содержанием и преподносим его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.

Слайд 6. Именно поэтому в качестве одной из основных форм сотрудничества с семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб.

Слайд 7. В 2012 году организован детско – родительский клуб «Навстречу – друг другу». Это – большая семья, в которой дети и взрослые чувствуют себя комфортно. Клуб строит свои отношения с семьей на принципах открытости, добровольности, личной заинтересованности и взаимоуважении.

Слайд 8. (Цели, задачи). В ходе реализации поставленных задач, родители получают необходимые знания по развитию и воспитанию детей, повышают педагогическую культуру и уровень семейного воспитания, становятся активными участниками образовательной деятельности.

Слайд 9. Методика контактного взаимодействия педагога с родителями (законными представителями)

Первый этап.

Поиск контактов, первые встречи двух сторон, выработка желания общаться. На этом этапе воспитателю особенно необходимо проявить педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, чтобы не оттолкнуть их некорректными вопросами.

Второй этап.

Совместное размышление о том, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, сохраняя неповторимость его индивидуальности. Здесь уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении ребенка.

Третий этап.

Установление общих требований к воспитанию ребенка. На этом этапе побудить родителей высказать свои взгляды на воспитание и назвать используемые методы. Мнение родителей, даже неверное, необходимо выслушать и не опровергать. Постепенно нужно предложить свои методы воспитания, и объединить усилия для выработки единых требований.

Четвертый этап

Согласование сотрудничества в достижении общей цели. Здесь обе стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, определяют цели и задачи, находят способы, чтобы возможные споры и несогласия не помешали дальнейшему сотрудничеству.

Пятый этап

Реализация достигнутых договоренностей. На этом этапе согласуются мероприятия, для достижения поставленной цели.

Шестой этап

Совершенствование педагогического сотрудничества. Как и на предыдущих этапах, здесь нецелесообразно предлагать готовые решения. Надо тщательно проанализировать развитие процесса совместной деятельности, так как это этап расширения и углубления педагогического сотрудничества, когда идет реализация единых педагогических воздействий.

Тематика детско – родительского клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Слайд 10. Залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире является выстраивать единое информационно - образовательное пространство – это сотрудничество детско - родительского клуба с социальными партнерами и специалистами ДОО.

Слайд 16. Отличительной особенностью детско – родительского клуба «Навстречу друг другу» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом.

Дни открытых дверей, заседание родительского клуба (нетрадиционная форма проведения).

Выпуск журнала «Страна понимания», переписка по электронной почте.

Индивидуальные и групповые консультации.

Оформление информационных стендов, создание памяток, буклетов.

Организация выставок детского творчества, совместного творчества.

Участие родителей в совместных праздниках, досугах, социальных проектах.

Слайд 17. Формы проведения заседаний детско – родительского клуба, вы видите на экране. Структура заседаний детско – родительском клубе состоит из двух частей: 1 часть – теоретические основы определенной темы, 2 часть – совместные игры, где каждый приобретают опыт взаимодействия друг с другом. Рассмотрим подробнее каждую форму.

«Педагогическая лаборатория»

Слайд 18. Проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель – ребенок – детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.

«Читательская конференция».

Слайд 19. Это мероприятие, на котором обсуждаются прочитанные книги или статьи на выбранную тему. Проводится подготовительный этап перед заседанием, где родителям предлагается прочитать книгу или ряд статей на определенную тему. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций, коллективный поиск верных решений.

«Аукцион»

Слайд 20. Встреча проходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме.

«Семинар практикум»

Слайд 21. Направлен на освоение родителями определенных приемов и методов и дает возможность практического использования теоретических знаний. На встрече могут выступать не только воспитатель, но и родители и специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

«Душевный разговор»

Слайд 23. Встреча рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы. Родителям не даются рекомендации. В ходе встречи родители приходят к выработке рекомендательных советов, к правильному решению проблемы.

Слайд 23. «Мастер – класс». Заседание детско – родительского клуба, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце подводиться итог.

Слайд 24. «Ток – шоу». Встреча - подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

Такое сотрудничество дает возможность сформировать активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания, помогает родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их.

Слайд 25. С большим интересом Клуб принимает активное участие в ежегодном фестивале – конкурсе детского творчества «Солнечные лучики». Вместе подбираем репертуар, шьём костюмы. На протяжении фестиваля всегда рядом и поддерживают конкурсантов родители и воспитатели. Такую чистую радость могут дарить друг другу только родные люди, никакие материальные «сокровища» на это не способны. Чувствуя, что глаза, находящиеся рядом полны бескорыстного внимания и доверия, и тогда мы все вместе творим чудо праздника.

Слайд 26. Организация совместных праздников, развлечений, досугов создаёт эмоциональный комфорт в Клубе, устанавливаются теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Слайды 27 - 29. Выставки, конкурсы, фотоконкурсы совместных работ объединяют детей и родителей общей деятельностью.

Слайд 30. Совместно обсуждаем тему выпуска ежеквартального журнала «Страна Понимания». В нем представлено несколько постоянных рубрик «Поговорим серьёзно» и на уроках заочной школы «Профессиональных родителей» в доступной форме разъясняют значение той или иной работы по определенной теме. Есть рубрика где родители делятся опытом, рассказывают о ценностях своей семьи, интересные истории - «Счастливы вместе».

Слайд 30. В детско – родительском клубе стало традицией посещение воспитателями семей на дому, где рассматривалась игровая среда и ее влияние на воспитание ребенка.

Слайд 31 - 34. Участие детско - родительского клуба в социальных проектах – открывает большие возможности в организации совместной познавательной и творческой деятельности детей, педагогов и родителей. Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности.

Критериями эффективности работы клуба являются положительные отзывы родителей, их настрой на дальнейшее сотрудничество в детско – родительском клубе, высокая посещаемость семьями всех планируемых мероприятий.

Слайд 35. Таким образом, независимо от того, какую форму взаимодействия с семьей мы выбираем, важно учитывать, что осознание родителями себя в новом статусе родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации.

Сейчас наши воспитанники группы на пороге школы. Семьи воспитанников - это сплоченный коллектив с хорошим запасом ценностей, отношений. На следующий учебный год – 1 младшая группа. Для нас – это новое поколение – молодые родители. Мы получим новый опыт, новый статус родителя в свете новых требований.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»

Извините, уважаемые коллеги, презентацию не смогла загрузить.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» Я хочу поделиться опытом работы (1слайд) по теме: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» (2 слайд) Среди.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Полноценный отец — духовное состояние семьи. Опыт работы с семьями воспитанников Полноценный отец – духовное состояние семьи. Один отец значит больше, чем сто учителей. (народная пословица) В настоящее время, в силу.

Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:11
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...